Статья на портале "Источник твоего города": ССЫЛКА 

Анна, расскажите о своей профессии. Почему вы выбрали именно английский язык? 

Я пришла работать в школу в 2002 году, сразу после окончания Вятского государственного педагогического университета. Училась одновременно на двух факультетах: факультете русского языка и литературы и на факультете иностранных языков. Пришлось выбирать предмет, который предстояло преподавать. Почему выбрала английский? Не знаю. Наверное, просто так сложилось. Но я нисколько не жалею. За последние 16 лет (те, что я работаю в школе) изменилась сама система обучения иностранному языку от изучения транскрипции, чтения и перевода к реальному общению. Современный школьник понимает, зачем ему английский язык. Все страны мира открыты: путешествуй, учись, участвуй в программах международного обмена, приглашай иностранцев к себе… В современном мире человек, владеющий иностранными языками, имеет больше возможностей для самореализации. 

Расскажите о конкурсе. Свои впечатления о нем. Этапы, которые Вам нужно было пройти. Что значит детское жюри? Какие дети вошли в этот состав? 

Участие в конкурсе «Учитель года» стало для меня непростым решением. Я собиралась с духом очень долго. Боялась не справиться с эмоциями, с трудностями, которые встречаются по ходу испытаний. Но всё прошло хорошо. Впечатлений масса! Конкурс проходил в течение месяца. Первым этапом был заочный, на котором участники представили свой персональный интернет ресурс (у меня это сайт) и эссе на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем». Получается, что к конкурсу невозможно приготовиться за 1-2 месяца. К нему идешь действительно долго. Так, личный сайт учителя – это работа, которая ведется на протяжении многих лет. Моему сайту, например, три года. До этого на протяжении пяти лет я вела блог. А вот над эссе я размышляла около года, искала образы, подбирала цитаты. 

Вторым этапом стал очный (из семнадцати учителей на него попали только девять). В понедельник мы представили визитку и методические семинар. У меня давно была идея показать в визитке не себя, а своих учеников, нынешних и прошлых. Те, что учатся сейчас, выступали на сцене. Те, которые окончили школу, записали видео обращение. Многие из них живут в других странах: США, Китае, Германии. Они – реальный пример того, что иностранный язык «открывает мир». 

Методический семинар – это представление собственной системы работы. Было очень интересно слушать других педагогов и узнавать что-то новое, анализировать собственную работу. Мне кажется, важно показать именно свои находки, свои «изобретения», то новое, что ты как учитель несешь в школу. Думаю, у меня это получилось. 

Во вторник мы проводили урок в незнакомой школе с незнакомыми детьми. Этот этап всегда самый сложный и опасный. А иностранный язык как учебный предмет опасен вдвойне: ты говоришь не по-русски. Сложности у меня были, и не маленькие. Не всё задуманное получилось. Но это конкурс! Нужно было взять себя в руки, мобилизовать все свои силы, собрать все свои учительские умения и прорваться. Получилось? Прорваться – да. Кстати, детское жюри (это группа старшеклассников из восьми человек) оценивали только урок и отдали свои голоса мне. Почему? Видимо, желание «прорваться» было гигантским! 

В среду мы проводили мастер-класс. Это живое общение с коллегами, членами жюри и гостями. Это моё любимое мероприятие. Я часто бываю на сцене, поэтому работать с большой аудиторией люблю и не боюсь. Я предложила коллегам интересную, «цепляющую» тему для беседы, и разговор (где-то даже спор) состоялся. 

В четверг мы искренне поговорили с членами жюри о наших успехах и неудачах, а в пятницу конкурс завершился. Немного грустно… 

Расскажите о Вашей поддержке. Расскажите о своей семье. 

У меня «самая классная команда»! Эти слова я говорю не в первый раз. Это, конечно, коллеги. Я назову только несколько имен. Елена Анатольевна, Людмила Александровна, Надежда Витальевна, Вера Владимировна прожили со мной каждое задание. А ещё те, кто помогал с визиткой, кто контролировал учеников, кто проверял эссе, кто приезжал каждый день, кто оказывал психологическую помощь, кто замещал уроки… Я пыталась составить список помогавших людей – он огромный! 

И, конечно, семья. Мама, младшая сестра, муж и сыновья – без их поддержки ничего бы не получилось. Случилось так, что за три недели до конкурса я неудачно упала и сломала лодыжку. Две недели в гипсе, потом нога в лангете и сильнейшие боли по ночам, руки, занятые костылями… Слёз было много… Ещё 15 марта (а очный этап конкурса начинался 26-ого) стоял вопрос просто об участии. Но мой старший сын (ему 12 лет) сказал мне тогда очень важные слова: «Мама, у тебя есть ноги и руки! Да, ты не можешь прыгать и бегать. Но ты можешь ходить. Ты можешь говорить. У тебя всё получится!» То же самое сказал муж… И всё получилось! Наши семьи – это наша самая большая, самая сильная опора. Может быть, надо было упасть, чтобы ощутить эту силу. 

Чем помимо преподавания ещё занимаетесь? 

Я очень люблю путешествовать с семьей и читать. Каждые зимние каникулы мы выбираем город, в котором ещё не были, снимаем жилье на пару дней и едем туда на машине. Москва, Казань, Великий Устюг, Ижевск – это всегда интересно и весело. Дети обожают собирать чемоданы, планировать экскурсии, просто далеко ехать. Мы каждый раз возвращаемся уставшие, но довольные. А летом – к морю (если получается). Еще в июне мы начали ездить в детский лагерь «Вишкиль» (район Котельнича) на лицейскую смену. Моим сыновьям так понравилось, что они уже давно уговорили меня вновь поработать воспитателем, а им дать возможность порезвиться на свежем воздухе. Что касается чтения… Читать получается редко, в основном летом, во время отпуска. Книги – это отдельный мир, в котором я отдыхаю, мечтаю, думаю. Читаю всегда с карандашом, привычка осталась со времени учебы на филфаке. Подчеркиваю особенно интересные мысли, забавные фразы, некоторые выписываю, что-то запоминаю. 

В чем сложность профессии « учитель»? 

Учитель – это образ жизни. В этом и состоит сложность профессии. Ты всегда на виду: в магазине, в поликлинике, на улице. В школе и на уроке ты должен быть очень разным. Ты должен быть демократичным, но не доходить до панибратства. Ты должен иметь чувство юмора, но не быть саркастичным. Ты должен быть добрым, но требовательным. Ты много чего должен! И, конечно, ты обязан любить детей, любить в каком-то очень широком смысле этого слова. 

У вас есть ученики любимчики? 

Любимчиков у меня нет и не было. Есть ученики, которые становятся друзьями, когда оканчивают школу. Они пишут, звонят, приходят в гости. Есть ученики, которые приходят в учительскую профессию. Таких уже не мало. Ими я особенно горжусь!

Категория: СМИ | Просмотров: 268 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar