Профессиональное приключение... закончилось((
Вопрос: Какие этапы конкурса я прошла?
Ответ: Конкурс состоял из нескольких этапов. На первом этапе были заочные задания, а именно: написание эссе о педагогической профессии и авторский цифровой ресурс. Что касается эссе, то все конкурсанты писали его в июле на установочном семинаре в Москве. Тема эссе была выбрана случайным образом «Учитель и ученик растут вместе». Поскольку в моей семье все увлечены хоккеем, в моём классе есть мальчишки, которые профессионально занимаются этим видом спорта, да и город наш Кирово-Чепецк «хоккейный», я провела параллель между учителем и тренером хоккейной команды. Получилось интересно (эссе обязательно выложу в своём блоге).
Что касается авторского цифрового ресурса, то его я не создавала специально. С сайтом работаю давно. На нём размещаю свои разработки, статьи, видеозаписи уроков. В специальной вкладке родители и дети могут найти интерактивные задания для работы дома. Сайт работает уже на протяжении четырёх лет (до этого у меня был блог). Для конкурса я просто проверила сайт на соответствие критериям и немного поправила.
Следующие испытания были очными и проходили в городе Грозный в Чеченской республике. Первым испытанием был урок, но не обычный, а в конкурсном формате: 15 минут – представление проекта урока в рамках своей методической темы, 35 минут – собственно урок, 10 минут – самоанализ проведенного занятия. Это самое сложное и ответственное задание, которое приносит максимальное количество баллов (целых 100!). Это задание и самое волнительное, поскольку зависит не только от предметных и методических знаний педагога, но и от того, как он сможет найти контакт с незнакомыми ему учениками. Урок получился, хотя не всё задуманное было реализовано. В 35 минут мы уложились, хотя чуть больше было бы лучше. Ну и "внеурочка")) О ней я уже писала подробно...
 
Вопрос: Какая она - чеченская школа?
Ответ: Хочу с уверенностью сказать, что в Грозном существует «культ учителя» (как бы громко это ни звучало). Случалось так, что по одному и тому же школьному коридору приходилось пробегать несколько раз. Сколько бы раз в этом коридоре тебя ни встречали одни и те же дети, они поднимались со скамеек и здоровались (пять, десять и пятнадцать раз). Во многих школах на стенах висят высказывания Ахмата Кадырова, одно из которых: «Учитель создаёт нацию!» Мы, участники, эти слова точно запомнили.
 
Вопрос: Как я себя чувствовала ощущала?
Ответ: Конечно, был СТРАХ, и волнение было. Страх не столько за себя, сколько за то, что можешь подвести свой лицей, свой родной город и даже область, которую представляешь. Очень не хотелось разочаровывать людей, которые в тебя искренне верят.
 
Вопрос: Что мне запомнилось вне конкурса?
Ответ: Особенно запомнился Грозный, Чеченская республика и, конечно, люди, живущие там. Грозный очень красив, Чечня гостеприимна, и люди добры и открыты к общению. У нас много стереотипов, которые, к счастью, не оправдались.  Нас встречали очень тепло. Встречали в аэропорту, в гостинице, в любой школе, в такси, в магазине, на улице… Первые дни мы побаивались перемещаться по городу поодиночке (напуганные теми же стереотипами), но через несколько дней уже ничего не боялись и даже съездили в Дагестан посмотреть на красоту горных озёр и каньонов.
Мне очень запомнились и некоторые участники конкурса. С этими людьми хочется продолжать общение и дружить. Мне кажется, что сейчас практически в любом уголке России есть человек, к которому можно приехать в гости и рассчитывать на тёплый приём. Педагоги – разные! В этом и весь интерес. Я общалась практически со всеми (а их было 84+я). Конечно, с кем-то близко, с кем-то не очень. Особенно мне запомнился учитель русского языка и литературы из Ульяновска Александр Цыганов. Это самый настоящий «учитель словесности», который пишет поэзию и прозу, у которого есть художественный псевдоним. Когда случались удачи и неудачи, он читал свои стихи, мог любое стихотворение наложить на музыку, и оно становилось песней. Невероятно! У Александра на любой вопрос находился неординарный ответ. Так, пятёрку победителей на конкурсном мероприятии «Разговор с министром» спросили: «С кем из известных личностей настоящего или прошлого вы бы хотели провести урок?» Все задумались и назвали довольно стандартные имена: М.В. Ломоносов, В.В. Маяковский, Н. Цискаридзе и т.п. в зависимости от своего предмета. А Александр захотел провести урок со всеми рэперами современной российской эстрады, чтобы объяснить(!) им некоторые правила русского языка.
 
Вопрос: Каким стало для меня окончание конкурса?
Ответ: Награды вручались в Государственном Кремлевском дворце. Присутствие там волнительно само по себе. Конкурсантов привезли во дворец за четыре часа до начала мероприятия. За это время мы полностью освоились в Кремле: сделали много красивых фотографий, выпили чая, перекусили, встретили делегации из своих областей. Когда мы вернулись в зал, чувствовали себя довольно спокойно. Концерт, который вели Валдис Пельш и Светлана Зейналова, был замечательным: море музыки, улыбок, аплодисментов. Когда назвали номинацию, посвящённую русскому языку, я и подумать не могла, что именно она коснётся меня. Я (очень неожиданно для себя) была объявлена Победителем в номинации «За бережное отношение к живому великорусскому языку». Но вот такие парадоксы случаются… Хотя всё объяснимо: мой урок и внеурочное занятие были полностью посвящены культурному и национальному многообразию и решению проблемы сохранения языков коренных народов как Российской Федерации, так и всего мира. Когда объявили мою фамилию, к горлу подошёл комок и полились слёзы. Слёзы радости, конечно. Другие конкурсанты очень поддерживали аплодисментами, добрыми словами, а позднее и объятиями. Безусловно, в тот момент я была счастлива. Счастлива от того, что привезу в Кирово-Чепецк, в лицей, своим ученикам, своей семье эту победу. В связи с победой мне подарили очень необычный многослойный стеклянный диплом с гравировкой, тяжёлый стеклянный кубок от Общероссийской общественной ассоциации учителей литературы и русского языка. Кроме того, председатель организации преподнесла мне в подарок две книги. Это уникальные издания поэзии А.С. Пушкина и В.В. Маяковского с подробным комментарием (история создания стихотворений, иллюстрации, значения незнакомых слов, пояснения к именам собственным и т.д.).
 
Вопрос: Кто мне помогал?
Ответ: Это отдельный разговор... Поддержка была невероятной!!! Я и представить себе не могла, насколько чуткими, искренними и НЕравнодушнымии могут быть окружающие люди. Коллеги, друзья, ученики, их родители, их бабушки, моя семья, друзья мужа, подруги мамы… Все! Я сделала для себя значимый вывод: всё и все проверяются именно в таких ситуациях, ситуациях неуспеха и успеха, неудачи и удачи. Те, кому ты действительно дорог, будут с тобой в любой ситуации и до конца.
 
Вопрос: Какие они - учителя Кировской области?
Ответ: Педагоги Вятки (не Кировской области, а именно Вятки) отличаются честностью, открытостью и, самое главное, глубиной. Именно таких педагогов встречаю я. Это и мои нынешние коллеги, и мои школьные учителя, и мои университетские педагоги. В этом мы все сильнее конкурентов!
В Кировской области учителя имеют возможность обмениваться опытом довольно часто, в том числе в форме мастер-классов. Профессиональное общение организовано не только между учителями одного предмета, но и вне зависимости от него. Такое «межпредметное» общение зачастую бывает гораздо интереснее, потому что идеи математики, например, отлично соотносятся с английским языком, идеи учителя начальных классов могут быть переработаны и использованы на старшей ступени и т.д.
 
Вопрос: Что дал мне конкурс?
Ответ: Собраться вообще было очень непросто. Мне кажется, что чем дольше готовишься, тем острее начинаешь чувствовать ответственность, взвешивать каждый шаг, каждое слово и действие. К уроку я готовилась в течение целого учебного года, поэтому продуманным казался каждый момент. Накануне конкурса появились нововведения (представление проекта урока и внеурочное мероприятие без привязки к предмету). Пришлось многое разрабатывать заново, искать новые идеи, читать дополнительную литературу. А собраться просто пришлось и всё! По-другому – никак.
Конкурс научил меня настойчивости, организовал меня, научил не бояться неудачи, если она всё-таки случается. Он сделал меня однозначно сильнее и, возможно, чуточку мудрее...
Просмотров: 101 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar