Профессиональное приключение. День "ВНЕУРОЧКИ".

День замечательный. 27 сентября.

Что такое внеурочное занятие? Почти риторический вопрос, потому что однозначного ответа на него невозможно найти ни в педагогической литературе, ни в умах учителей. Что же, будем творить...

 

Идея поговорить со школьниками о языках появилась у меня давно. Но говорить о чём именно и как? Много читаю: древние языки, вымершие языки, искусственные языки, язык жестов, смайлы и эмоджи - всех вариантов не сосчитать. И вдруг обнаруживаю невероятно интересный документ "Атлас вымирающих языков". Он был создан ЮНЕСКО в конце 90-х годов прошлого века и переиздан в 2016 году. Все языки в этом Атласе разделены на 6 групп: от находящихся в безопасности до вымирающих. А какое место в Атласе занимает русский, а татарский, а марийский, а чеченский, наконец?! Идея найдена. Поговорим о вымирающих языках, о возможности существования единого всемирного языка. Попробуем найти аргументы "за" и "против", постараемся найти пути сохранения языков коренных народов России. 

Нахожу интересную форму "научной беседы"... Вот только получится ли организовать её корректно с девятиклассниками? Ищу интересные приёмы, организую работу с числовой информацией и статистикой. Школьники работают в двух группах, что создаёт ощущение научного спора, живого обсуждения проблемы.

 

Научная беседа состоялась в полном объёме! Ребята не подвели: глаза горели неподдельным интересом, мысли высказывались яркие. Из двенадцати девятиклассников было всего три девушки, а остальные юноши. Как же здорово рассуждали юноши, какие необычные образы появлялись у девушек!

Что такое внеурочное занятие? Это нечто, рождённое интересом. Интересно учителю - интересно ученику. Закон такой, наверное. 

Просмотров: 133 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 zhershowa • 7:09 PM, 2019-10-14
Внеурочное занятие - это всегда непросто. Если на уроке я могу "предугадать" и ход занятия, и конечный результат, то здесь "предугадать" ничего невозможно. Будет ли интересна детям тема, смогу ли я привлечь ею и так далее...  Анна Сергеевна, тема, которую Вы взяли, сложная и оооочень редко обсуждаемая в школе. Я сердечно рада за Вас, рада, что у Вас получилось заинтересовать детей, вовлечь их в разговор. Я уверена, им было очень интересно, и они запомнят этот классный час на всю жизнь. Дальнейших Вам успехов и удачи.
avatar