Не только о проблемах...
По материалам официального портала "ИРО Кировской области":
Интерактивная площадка для молодых педагогов и будущих учителей прошла на базе Института развития образования Кировской области. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, министр образования региона Ольга Рысева, ректор Института развития образования Наталья Соколова, ректор ВятГУ Валентин Пугач, а также молодые педагоги и студенты Кировского педагогического колледжа и Вятского государственного университета. Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что вопрос привлечения молодых кадров в профессию педагога регулярно обсуждается как на региональном, так и на федеральном уровнях. Министр образования Кировской области Ольга Рысева отметила, что в настоящее время Министерство просвещения РФ планирует внедрить национальную систему учительского роста. 
 
Собственные мысли...
А мне, как и Алексею Ветрову, хотелось рассказать о том, какая она - профессия "Учитель". Это не только отчёты, большая нагрузка и ещё какие-то ужасы, о которых говорили молодые педагоги... Это жизнь среди детей, это огромная работа на будущее (в самом широком понимании этого слова). Это радость встреч с новыми людьми, радость чтения новых книг, радость посещения новых мест, радость какого-то большого познания! 
Вообще, чтобы бояться или не бояться профессии, надо пожить в ней некоторое время. Нигде (ни в медицине, ни в продажах, ни в бухгалтерии) не бывает сразу легко и здОрово. Везде надо потрудиться, чтобы был результат!
Пусть в меня "полетят камни", но я абсолютно искренне считаю, что наша профессия - это не только "внешний" рост, но и "внутренний" (если можно так сказать). Мне хотелось рассказать молодым учителям о тех книгах, которые им НУЖНО прочитать, чтобы понять профессию, понять себя в ней.
Вот мой TopList (позволю себе написать по одной из своих любимых строк (из каждой книги):
А. Лиханов "Благие намерения": "Или их пожалей или сердце".
М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы": "Учительское счастье слегка напоминает счастье идиота".
Е. Некрасова "Калечина Малечина": "Катя видела, какими непригодными для жизни возвращались родители из гулливерского города (т.е. с работы - прим. моё)"
А ещё мне показалось в беседе с молодыми педагогами, что они видят в профессии слишком много негатива, совсем как у А. Гавальда в "35 кило надежды": "Я ненавижу школу. ненавижу её пуще всего на свете. Нет, даже сильней... Она испортила мне всю жизнь." Именно эти слова я бы выбрала для обсуждения в следующий раз. Только очень бы хотелось, чтобы была возможность и желание обсуждать, спорить, искать истину, а для этого ВСЕМ нужно говорить (и опытным учителям, и молодым, и студентам!).
   
Просмотров: 110 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 14
avatar
8 MONKEY • 7:25 PM, 2019-06-20
Мне кажется, что сегодня чересчур много внимания уделяется теме учительства, педагогов, учеников, зарплат и т.д.Это такой перебор, что хочется крикнуть:"Отстаньте.  Дайте нам с ребятами просто спокойно учиться". Я не считаю нашу профессию какой-то особой, миссионерской что ли, требующей к себе всемирного уважения, поклонения и обязательно высоко оцениваемой. Любая хорошо сделанная работа должна достойно оцениваться, в каждой профессии ценится призвание, талант, огонёк в глазах. У педагогов, например, это любовь к детям, огромное терпение и толерантность, неиссякаемый оптимизм и чувство юмора, умение донести материал и много всего другого. Профессия у нас изматывающая, но, поверьте, вспоминая тяжелую физическую  работу своих родителей, я краснею от стыда за слово "изматывающая". Да я просто отдыхаю и получаю наслаждение от уроков, представляя, как сестра скурпулезно высчитывет каждую копейку, сводит дебет с кредитом, чтобы каждому своему работнику выплатить достойную зарплату в кризисные 90-е и, увы, сегодняшние дни. С такой философией мне ни разу не хотелось поменять  профессию. И это "безобразие" тянется уже 26 лет. Мне моя работа безумно нравится! Нравится уставать от нескончаемого потока уроков, мероприятий, педсоветов, обожаю наблюдать за детьми, как они меняются, взрослеют, а потом приходят их дети и шепчут мне на уроке, что я учила его папу (маму). а я не могу вспомнить, и они хлопают глазами: как такое возможно??? Нравится делать ремонт в кабинете, чтобы дети 1 сентября заходили туда как в другое измерение. Нравится строить из себя ужасно строгую учительницу, а в душе смеяться над их наивностью. А насчёт молодых учителей (врачей, бухгалтеров, продавцов и т.д.) ...  В 1993 году моя зарплата была почти в 3 раза меньше, чем у педагога-стажиста. Даже мысли не возникало жаловаться. А сейчас у нас практически равные возможности и зарплаты: что у молодого, что у старого. Так что причина не в деньгах, а в чём-то другом. 



avatar
0
9 koranserg • 10:50 PM, 2019-06-20
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Рада Вас "слышать".
Напишу ещё пару строк...
Когда я пришла в школу в начале 2000-х, ситуация в стране была очень непростой. Нам задерживали выплату зарплаты (да и была она небольшой), в школе могло подолгу не быть отопления, никаких дополнительных выплат молодые специалисты не получали...
А "ПЛАНЫ" какие мы писали! Я до сих пор храню одну "амбарную книгу" (для истории). И эти планирования меняли каждые полгода, переписывали вручную (в нашем планировании было всё вплоть до домашнего задания).
Не было техники, поэтому я сама купила кассетный магнитофон. Наличие его уже делало урок английского непохожим ни на какой другой!
Не было принтеров, сканеров, ламинаторов... Помните, как мы собирали журналы, а потом вырезали из них картинки на темы "Семья", "Еда" и др. Картинки приклеивались на картонки, тушью или фломастером подписывалось слово...
При этом нагрузка у меня, например, была 41 час + классное руководство.
Летом мы работали в пришкольных лагерях, на пришкольных участках, самостоятельно делали ремонт в кабинетах...
Мы прошли ещё одну ШКОЛУ прежде чем стали учителями.

Д.А. Курдюмов спросил молодых педагогов и студентов: "Кто пришёл в школу по призванию?" По-моему, на этот вопрос можно ответить только тогда, когда отдашь школе хотя бы несколько лет. За эти несколько лет ты сможешь ответить себе на вопрос, стала ли школа твоей...


Со мной в лицее работает моя бывшая ученица, работает тоже учителем английского языка. Ещё несколько девочек преподают в других городах и даже странах. Если они стали учителями и не жалеют о выбранной профессии, то... Неужели с ними что-то не так???
avatar
12 Elenalg • 9:08 AM, 2019-06-22
Анна Сергеевна, доброе утро! Я пришла в школу в 1992, когда практически никакой техники в школах не было (лучше сказать-НИКАКОЙ, кроме, наверное, проигрывателей для пластинок).  Как и Вы, принесла из дома кассетник ,из 7 учителей школы я одна работала с записями, даже  ответы учеников записывала, и это казалось так "прогрессивно" и интересно!  А от руки написанные планы -  мы же  целые тетради исписывали, до сих пор тоже храню некоторые планы воспитательной работы и пару КТП по языку, показываю ученикам и молодым коллегам,как это было.И так делали ВСЕ, и не стенали. А сегодня, при таком развитии техники,наличии интернета, где можно найти и переработать "под себя" все, что угодно, когда ты в цейтноте, или нет сил творить самому, многие молодые учителя не хотят расти внутренне, творчески,  не хотят совершенствоваться, идти вперед, учиться у стажистов...
В отношении нашей профессии я хочу привести слова Анатолия Алексина (кстати,тоже великолепно пишет о школе, детях, учителях): " Педагог заканчивается тогда, когда он начинает учитывать затраченные на воспитание часы и их материальный эквивалент"
avatar
0
14 koranserg • 2:39 PM, 2019-06-22
К счастью, заинтересованные педагоги приходят и хотят сделать что-то новое, интересное. Я таких знаю! Но в целом, когда читаешь форумы, статьи в газетах, слышишь разговоры, проблем озвучивается намного больше, чем их есть на самом деле.
avatar
7 baginanatg • 6:34 PM, 2019-06-20
Добрый вечер, почитала Ваши мысли о школе и профессии учителя. Очень приятно, что молодые, современные учителя так позитивно мыслят. Если профессия учителя- это Ваше призвание, то Вы всегда будете получать только положительные эмоции от работы и от общения с детьми. Я тоже очень люблю читать. Кроме тех книг, о которых Вы упоминали, я хотела бы Вам предложить прочитать: Э. Портер " Полианна" и "Поллианна вырастает", Д. Пеннак "Собака Пес", Т. Крюкова "Ведьма". Удачи.
avatar
11 Elenalg • 8:44 AM, 2019-06-22
Дорогая коллега, рада услышать именно  об этих книгах. Эти книги нам когда-то посоветовала прочитать Галицких Е.О.  Я была начинающим учителем, Елена Олеговна проводила какое-то мероприятие для нас, молодых (27 лет прошло!) К сожалению, шли 90-е, книг не достать, не купить.Прочитала их много позже, приобрела для личной библиотеки (предпочитаю читать все в бумажном варианте, так как важно прикосновение к книге, запах типографской краски, пометки на полях...). А теперь советую любимые книги ученикам и делюсь этими книгами с ними. И "Поллианну" и книгу "Собака Пес" перечитали многие,затрагивает души, а значит, это очень нужные и правильные книги.Согласна с Вами, и тоже советую тем,кто еще не читал
avatar
0
6 koranserg • 6:05 PM, 2019-06-20
Ещё очень советую книги из серии "Манюня" Наринэ Абгарян. Солнечно, весело, легко! Написано писателем-лингвистом, в этом особенная ценность лично для меня, потому что обожаю игру слов типа "православный" - "левославный" и т.п.
avatar
10 Elenalg • 8:33 AM, 2019-06-22
Анна Сергеевна, а как насчет других книг Н.Абгарян: "Люди, которые всегда с тобой", "С неба упали три яблока","Зулали"? Прочитала их уже раза по 3-4, просто упиваюсь: гармония и умиротворение, язык автора - чудо, столько узнаешь о другой культуре, народе-хранителе связи поколений (нам этому поучиться бы!). Первый вопрос в книжном магазине: "Есть ли что-то новенькое у Абгарян"?
avatar
0
13 koranserg • 2:36 PM, 2019-06-22
Елена, здравствуйте. К сожалению, не так много книг Н.Абгарян мне пока удалось прочитать. Обязательно спрошу в библиотеке в следующий раз.
avatar
4 nastyanuri • 9:42 AM, 2019-06-20
Анна Сергеевна, согласна с Вами полностью, иногда так хочется все бросить и уйти...думаешь , а надо ли мне все это? А потом понимаешь, что надо! Видимо это стремление учить уже где то в крови) и учить хочется так, чтобы потом дети вспоминали и думали, как же пригодились те знания, которые им давали в школе! Поэтому хочется постоянно развиваться и расти в профессиональном плане. Скоро отпуск) и прекрасная возможность заняться саморазвитием, Ваши книги как раз кстати, спасибо!
avatar
0
5 koranserg • 6:02 PM, 2019-06-20
Прошлым летом я читала Олега Роя, позапрошлым Екатерину Вильмонт, а в этом году "подсела" на художественную литературу про учителей, школу, детей, семью. Очень странно, но часто себя узнаёшь!..
avatar
2 Татьяна Ершова • 10:18 PM, 2019-06-19
Анна Сергеевна, согласна с Вами во всем. Конечно, у нас есть и большая нагрузка, и бесконечные отчеты, и рабочие программы....Но, забываешь обо всем, когда видишь успехи и победы своих учеников, когда они не останавливаются на достигнутом, а движутся вперед, когда они приходят к тебе и просто говорят: "Спасибо".
Нельзя быть просто  педагогом, надо "переродиться", что-то переоценить, от чего-то иногда отказаться, научиться анализировать свои поступки и научить этому своих обучающихся.
В любой профессии есть трудности, но профессия педагог - это особая профессия.  Учитель учит читать и писать,  помогает справиться с душевными волнениями, поверить в свои силы, а иногда просто подставляет плечо поплакать своему ученику, которому очень трудно. 
Замечала много раз, когда мне бывает трудно, и я не знаю, как мне быть, мои ученики готовы всегда прийти на помощь:  не дать мне разочароваться в самой себе.
Скоро отпуск. Отдохнем! И с новыми силами и идеями начнем новый учебный год!
avatar
0
3 koranserg • 10:49 PM, 2019-06-19
Очень хочется как-то донести до молодых учителей, что ничего не бывает сразу. Надо "пожить" школой, чтобы дать себе ответ о том, какая эта профессия. И у меня были моменты, когда хотелось всё бросить и уйти... Но!.. Всё проходит, и ты снова в школе и не жалеешь об этом!
avatar
0
1 koranserg • 9:11 PM, 2019-06-19
  Наталья Соколова
Анна Сергеевна, Вы большая умница, профессионал своего дела, глубокая личность и просто отличный "свой в доску" человек! Удачи Вам во всех начинаниях. А с молодым педагогами мы еще обязательно встретимся!
  Анна Корзунина
Спасибо, Наталья Вячеславовна
  Оксана Симонова
Анна, один из моих любимых (если так можно назвать, читаю мало, к стыду своему) авторов - Анна Гавальда. Бросилось фото в глаза, зашла на страничку на сайте: и за год работы в школе к прискорбию согласна абсолютно, молодёжи не нравится ж в школе работать... один сплошной негатив от них ... даже как-то обидно порой было за профессию.
  Анна Корзунина
Оксана, я уверенна, чтобы что-то (или кого-то) полюбить, надо как минимум попробовать любить (это я про профессию).
  Ольга Михеева
Когда-то прочла А.Гавальда "Просто вместе" по рекомендации. И автор понравилась. Как с подругой встречаешься)))
  Анна Корзунина
Ольга Владимировна, очень советую прочитать "35 кило надежды". "35 кило надежды" - это мальчишка, в котором всего 35 кило и осталась только надежда.... Прочитав эту очень маленькую книжку, я на своего сына посмотрела по-другому. Когда он эту книгу читал, то тоже сам себя узнал! А я попробую найти книгу, которую читали Вы.
  Ольга Михеева
Анна, обязательно. Очень заинтересовало.
avatar