II Окружные экологические чтения

22 ноября 2018 года в МБОУ "Лицей" состоялись II Окружные экологические чтения "Тебе и мне нужна Земля". Учащиеся 7 "Б" класса (Катя Г., Никита П., Дима К., Матвей Л.) поделились опытом участия в экологических акциях: "Тонна добра", "Вторая жизнь пластиковой бутылки", "Экологический костюм" и многих других. Особое внимание ребята уделили проекту, реализованному силами классного коллектива и родителей "Покорми птиц - это поможет им выжить". 

Цитирую выступление ребят: "Как помочь природе реально? Как помогать регулярно, а не только в ходе организованных акций? Обсудив этот вопрос на классном часе в 5 классе, мы решили помогать птицам. Вокруг нашего лицея разбит дендрарий, рядом - лесной массив, поэтому птичек разных много. Каждый год ребята из начальной школы вешают кормушки, но... Они не наполняются или наполняются редко. Мы решили делать маленькое, но доброе дело - кормить птиц в течение всего года. Осенью 2016 года мы вступили во всероссийскую группу «Покормите птиц - это поможет им выжить». Это группа волонтеров, которая помогает выживать лесным и городским птичкам. В группе можно узнать о том, чем, когда и как нужно кормить птиц. 

Так, например, недопустимо скармливать любые соленые, жареные, острые или кислые продукты. Для птиц очень опасен черный хлеб, который вызывает у них проблемы с пищеварением и верную гибель. В черном хлебе много соли, которая вредна для почек и печени. Птицы часто оставляют часть корма в зобу, где хлеб быстро набухает и бродит - это может даже убить птичку. Особенно опасен именно ржаной хлеб, потому что в него добавляют больше дрожжей, чем в пшеничный. Птицам так тяжело зимой, что любая болезнь для них практически смертельна. Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей. Некоторые орнитологи предлагают 75% корма составлять из семян подсолнечника. Семена подсолнечника - наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов". Весь материал выступления вы можете увидеть ниже:

Моё выступление было посвящено ежегодному Фестивалю английского языка, а именно тому, что был организован на тему "День Земли" в 2016 году. 

В основе разработки фестиваля лежит проектная деятельность. Каждый фестиваль – это самостоятельный творческий долгосрочный массовый проект, проходящий три этапа. Подготовительный этап включает в себя работу инициативной группы и подготовку документации. Организационный этап предполагает проведение всех организационных мероприятий. Этап проведения мероприятия – это собственно проведение конкурса и подведение итогов. Аналитический этап – это анализ мероприятия, определение перспектив, распространение информации о результатах. Каждое выступление школьника – это тоже творческий долгосрочный индивидуальный или групповой проект. Весь фестиваль объединяют медиатехнологии. Поиск литературного и музыкального материала – это работа с различными источниками информации, бумажными и электронными, с ресурсами сети Интернет. Отдельным этапом подготовки является создание мультимедийного сопровождения к выступлению. Школьники создают авторские презентации, монтируют видео, даже осваивают новые программы. Фестиваль предполагает естественное взаимопроникновение нескольких учебных предметов. Использование технологии интегративного обучения в данном случае заключается во взаимосвязи английского языка и литературы, музыки, обществознания, географии и биологии. 

Для открытия Фестиваля был написан сценарий. Конкурс открывала ученица 11 класса Наталья Воробьева в образе Весны. Её помощницами были ученицы 4 классов в цветочных нарядах. Так создавалась атмосфера праздника, посвященного планете Земля, но праздника на английском языке. Хочется отметить, что именно в подобной работе иностранный язык становится средством познания, а не его целью, а на первое место выходит познание человека и его места в окружающем мире.

Все задания и выступления были связаны с экологической тематикой, которая открывалась очень по-разному. Это и взаимоотношения животных между собой, и взаимоотношения человека и природы, и влияние человека на природу (положительное и отрицательное).
Например, номинация «Чтение художественного текста. Видеоролик». Девушки 11 класса читали текст о том, во что превращается наша планета под воздействием человека. Юноши создали задний план (нарисовали его на маркерной доске в соответствии с содержанием произведения), провели видеосъемку и монтаж видео. В данном проекте работала целая творческая группа.
Ярким примером создания проекта на тему взаимоотношений человека и природы стало выступление ученицы 11 класса Кристины Кондаковой. Она читала прозаическое произведение испанского писателя Педро Пабло Сакристана (в переводе на английский язык) об одиноком дереве и маленькой девочке, которая помогла дереву выжить в лесу. Выпускник лицея Александр Дриневский создал полностью авторский мультипликационный фильм. Кристине был подобран костюм (платье и длинный шарф) в соответствии с образом из истории. Александр воплотил Кристину в мультяшной девочке, сохранив цвет платья, шарф и даже голубой цвет глаз. Проект получился настолько трогательным, что не оставил никого равнодушным и получил заслуженное первое место.
Представленный инновационный опыт используется образовательными организациями области, которые проводят аналогичный фестиваль на уровне своих учреждений. Критерии оценивания конкурсных заданий на протяжении последних трех лет стабильны, что позволяет педагогам области использовать конкурс на уровне школы в качестве отборочного тура на фестиваль областного уровня. В ходе реализации проекта школы области становятся постоянными партнерами, готовыми к сотрудничеству и обмену опытом. Материалы выступления:
Просмотров: 190 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
avatar
0
6 koranserg • 5:33 PM, 2018-11-24
Галина Федоровна!
Это наш общий и очень непростой труд! Провести Фестиваль - это полдела. Самое большое - это подготовка: сделать Положение, проработать его в институте, сделать рассылку по образовательным организациям, собрать и обработать заявки, собрать и обработать видео сопровождения и презентации, написать сценарий, подобрать и научить ведущих, организовать фото и видео съемку, пригласить СМИ... Всего ОЧЕНЬ много. Это можно сделать только вместе, только сообща: Вы и мы.
avatar
5 1fluffy • 8:12 AM, 2018-11-24
Анна Сергеевна!
Согласна с Вами! 26 апреля 2018 года состоялся IV Фестиваль региональных инновационных площадок (далее – Фестиваль). Организатором Фестиваля выступил Институт развития образования Кировской области.
МБОУ «Лицей городаКирово-Чепецка» Кировской области (номинация «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС») стал
победителем. Подробнее о данном мероприятии представлено здесь: ССЫЛКА 
Вы представили проект и победили!!!
avatar
0
4 koranserg • 11:30 PM, 2018-11-23
Галина Федоровна, очень хочется, чтобы о нашем общем Фестивале знали как можно больше и участвовали в нем как можно активнее!
avatar
3 1fluffy • 7:34 PM, 2018-11-23
Уважаемая Анна Сергеевна!
Это хорошо, что Вы разместили материалы на страница своего сайта. У нас появилась отличная возможность познакомиться с данными работами. Спасибо!
avatar
0
2 koranserg • 9:59 AM, 2018-11-23
Спасибо! Стараемся "не упасть в мох и не зарасти клюквой" bye
avatar
1 Маковка • 9:32 AM, 2018-11-23
Молодцы, всегда на высоте!
avatar