Большое приключение: развязка (почти).
День обещал быть интересным уже по составу выступающих, но он ПРЕВЗОШЁЛ все мои самые смелые ожидания. До слёз…
Первой с нами встретилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Юрьевна Синюгина. Она поздравила нас с участием в конкурсе, который назвала самым престижным в России профессиональным состязанием. Затем Татьяна Юрьевна выслушала проблемы учительского сообщества и ответила на некоторые вопросы. Просьбы учителей касались очень разных областей: размера ипотеки, ремонта школ, ЕГЭ, проблем медалистов, имиджа педагога, который создают современные СМИ. Будем надеяться, что нас «слышат».
 
Первая часть выступлений педагогов была связана с конкурсным испытанием «Урок». Карачевцев Игорь Альбертович, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2003 года, рассказал о том, как представить свой будущий открытый урок в рамках своей методической системы. Он обратил внимание на предметное содержание урока, его организацию и инновационную составляющую.
УРОК – это У-учить Р-ребят О-открывать К-красоту, а ОБРАЗОВАНИЕ – это "освоение ценностей культуры", по словам И.А. Карачевцева.
 
Затем мы познакомились с абсолютным победителем конкурса «Учитель года России» 2018 года Алиханом Мавладиевичем Динаевым. Он поделился своими советами о том, как построить интересный конкурсный урок. ШАГ 1 – Удивить. ШАГ 2 – Связать! Шаг 3 – Создать! Шаг 4 – Продолжать удивлять! Шаг 5 – Менять направление! Шаг 6 – Не быть Михалковым! Шаг 7 – Адаптироваться! Шаг 8 – Красиво завершить!
 
Во второй части мы поговорили о конкурсном задании «Внеурочное мероприятие». Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», предложила нам вспомнить теоретические и психолого-педагогические основы внеурочной деятельности. Она подробно рассказала о том, что может быть результатом внеурочного мероприятия (выявление ресурсов личности, развитие траектории личностного развития, культура межличностного общения и т.д.).
 
Алла Николаевна Головенькина, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» 2014 года, подробно рассказала о том, как будет проходить конкурсное задание «Внеурочное мероприятие», прокомментировала критерии и показатели, по которым члены жюри будут его оценивать.
 
Артур Викторович Заруба, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года России» 1992 года, рассказал о том, как пошагово подготовить мастер-класс. ШАГ 1 – Ведущая идея. ШАГ 2 – Цели и задачи. ШАГ 3 – Проблема, парадокс. ШАГ 4 – ТСО. Шаг 5 – Неожиданные предметы. ШАГ 6 – Замысел. ШАГ 7 – драматургия. ШАГ 8 – План. ШАГ 9 – Презентация. Артур Викторович назвал мастер-класс «интерактивным моно-спектаклем». Ещё одна его цитата: «Самое крутое в педагогике – сделать крутым ученика».
 
Юлия Борисовна Мукосеева, лауреат конкурса «Учитель года Москвы – 2007», провела мастер-класс по организации внеурочного мероприятия от момента его задумки до реализации. МАТРИЦА – то, что необходимо использовать при подготовке к этому конкурсному заданию. А все мы – 85 разноцветных шариков (цвет которых НЕ повторяется, он уникален).
 
После обеда имидж-консультант, преподаватель ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусства» Ольга Владимировна Сорокина подсказала нам, как правильно соблюдать нормы делового стиля, в чем особенности выбора фасона, цвета и фактуры ткани. Важные моменты: спокойный (не красный!) цвет маникюра, прямая линия плеча жакета, закрытые туфли.
 
Особенное впечатление осталось от мастер-класса Сергея Сергеевича Кочережко о том, как нам, школьным учителям, помочь нашим школьникам сохранить свою национальную идентичность, как нам суметь передать «культурный код» следующим поколениям.
 
А заключительную часть сегодняшнего дня я бы назвала «ПОЛЁТ». Такое ощущение, что перед нами выступали люди, умеющие по-хорошему «отпустить себя», умеющие отправиться в творческий полёт и безнадёжно ВЛЮБЛЁННЫЕ в свою профессию, профессию учителя. Мы стоя аплодировали А.В. Зарубе и О.Г. Парамонову. Оставим здесь только музыку и стихи. Комментарии ни к чему!
Парамонов О.Г.
Живу, надеясь на одно,
Что всё же хватит сил,
Начав однажды с ноты «до»,
Закончить нотой «си».
А дни, как листья в сентябре,
Слетают не спеша,
И вот уже на ноте «ре»
Расстроилась душа.
Предупредительно строфа
Звучит на ноте «ми»
О том, что будет нота «фа»,
Увы, не о любви.
Старательно вживаясь в роль,
Предчувствую не зря,
Что оборвут на ноте «соль»
Несыгранное «ля».
И всё ж, надеясь на одно,
Молю на грани сил,
Чтоб кто-нибудь, начавший с «до»,
Закончил нотой «си».
 
Просмотров: 42 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 koranserg • 10:51 PM, 2019-07-06
Здравствуйте, Галина Фёдоровна! 
Веду такой "дневничок". Можно и с коллегами поделиться и самой потом не забыть. Пока свежи впечатления, пока помнятся ключевые слова...
avatar
1 1fluffy • 10:10 PM, 2019-07-06

Уважаемая Анна Сергеевна!


Благодаря Вашим постам, описывающим подробно происходящее на установочном семинаре в Москве, пользователи Вашего сайта имеют хорошую возможность виртуального присутствия. 
Слушатели курсов повышения квалификации учителей иностранного языка на базе КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" с огромным удовольствием встретятся с Вами в сентябре. Ваши выступления и мастер-классы всегда принимаются на "УРА"! Учителя могут многому у Вас поучиться!

С уважением, Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
avatar