Бездарь!.. А вы чувствовали себя так?!

 

 

15 августа в рамках августовского педагогического совещания состоялась заседание секции молодых педагогов под названием "Кадровый потенциал системы образования Кировской области". И несмотря на то, что педагог я уже не очень молодой, мне посчастливилось "открывать" секцию. Официальным названием моего выступления было "Я успешный учитель". Но на самом деле оно называлось вот так:

О чём мне хотелось поговорить с молодыми педагогами? Конечно о том, какие проблемы  и страхи появляются в самом начале педагогического пути. Через них проходили все. Я получила два педагогических образования (учитель русского языка и литературы и учитель иностранного языка), но, придя в школу, начала задавать сама себе и окружающим меня педагогам вопросы:

"Как научить их (т.е. детей) читать?"

"Как провести родительское собрание?"

"Что такое классный час?"

"Как всё успеть?"

Наблюдая за другими учителями, я чётко понимала, как много они умеют. По-моему, они умели всё: разговаривать с родителями, увлекать своим предметом детей, писать исследовательские работы, ходить в походы, ставить спектакли... и т.д.  Я НЕ УМЕЛА НИЧЕГО!.. БЕЗДАРЬ!

Но шло время... Я начала понимать, что у каждого учителя есть своя неповторимая искра, черта, изюминка (фу, какое клише!). В каждом по отдельности есть нечто особенное. Я наблюдала за учителями английского (это само собой), присматривалась к математикам и физикам (невероятно интересные люди), разглядывала биологов и химиков (по-моему, они вообще знают что-то нереальное)... Смотрела и искала себя! Нельзя понять (почувствовать, увидеть, отметить) тот момент, когда ты осознаёшь, что тоже на что-то годен. Где оно, это мгновение? Когда оно происходит?.. В один "непойманный" момент учитель становится собой, занимает своё место в душах учеников и их родителей. 

Каждый из вас, дорогие молодые педагоги (...как же быстро проходит время...), найдёт себя. Вы обязательно поймёте, что бездарь - это не бездарный человек, а тот, кто пока не почувствовал, в чём его дар. ДАР! Однокоренные слова: ДАРить, ДАРственный, благоДАРный, оДАРённый, ДАРование, оДАРить, неДАРом, поДАРок... Бездарный - одно грустное слово из множества радостных. 

СМОТРИТЕ и ДУМАЙТЕ:

Просмотров: 132 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 12
avatar
10 Elenalg • 8:34 PM, 2019-09-13
Анна Сергеевна, прочитала Ваши мысли про"Бездаря", и хочу согласиться: как замечательно, что радостных слов все-таки больше! И,  может,не согласиться:  а существует ли это единственное грустное слово в череде радостно-счастливых? -Скорее всего, нет. У каждого человека есть дар-одаренность в чем-то своем. Сегодня мы, учителя-курсистки (Курсы ИРО) имели возможность стать участниками мастер-класса,который проводил настоящий МАСТЕР, оДАРенный учитель - Корзунина Анна Сергеевна. Вы просто погрузили нас в философские размышления по поводу языка. Так глобально, и так насущно, сложно и в то же время просто. Все четко, выверено, и ничего лишнего: ни  жеста, ни слова. Мудро, красиво, поучительно! Успехов Вам на конкурсе! Ни пуха ни пера! С уважением, Елена, ЛГ
avatar
0
11 koranserg • 9:26 PM, 2019-09-13
Спасибо большое за добрые слова)))
Вообще, ДАР - это кажущееся. На самом деле успех в каком-то деле - это прежде всего ТРУД, а затем ТРУД и снова ТРУД. 
Мальчишка в "Ералаше" - великий труженик! Разве нет?..
avatar
12 Elenalg • 9:55 PM, 2019-09-13
Безусловно, труженик! обязательно обсудим этот эпизод Ералаша с учениками. Люблю глубокие подтексты. А какой гордый отец в конечной сцене!!! Кстати,раньше я этот выпуск не видела,спасибо,что посмотрела его на Вашем чудо-сайте.Елена
avatar
8 swetnik • 9:56 PM, 2019-08-30
Анна Сергеевна! Какая важная тема! Как просто о сложном, о том, что каждый молодой педагог чувствует. И немного грустно, что молодые педагоги уже не мы... И как хочется, чтобы молодые педагоги брали пример с Вас! Всего доброго и светлого Вам!
avatar
0
9 koranserg • 10:55 PM, 2019-08-30
Молодость - это "недостаток" педагога, который ОЧЕНЬ быстро проходит...
avatar
2 1fluffy • 8:45 AM, 2019-08-24
Анна Сергеевна!
Такой интригующий заголовок и глубокий смысл поста! Читая заголовок, начинаешь на подсознательном уровне задумываться и с учетом собственного опыта пытаться ответить на него. Отличный пример постановки проблемного вопроса!
avatar
0
4 koranserg • 11:13 PM, 2019-08-24
Да, Галина Фёдоровна! Проблемные вопросы я люблю!!! С хорошего вопроса может начаться и простая дружеская беседа, и школьный урок. Главное, чтобы проблема волновала всех участников диалога (полилога). Только актуальные здесь и сейчас вопросы хочется разрешить как можно скорее. Хороший вопрос "зажигает" школьников!
avatar
5 1fluffy • 9:26 AM, 2019-08-25
Анна Сергеевна! 
Курсы повышения квалификации учителей иностранного языка  в ИРО Кировской области еще не начались. Заранее обращаюсь к Вам, Анна Сергеевна. Приглашаю Вас провести мастер-класс для учителей иностранного языка города Кирова и Кировской области. Что скажете?
Заранее благодарна.
С уважением, Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области".
avatar
0
6 koranserg • 8:17 PM, 2019-08-25
С удовольствием, Галина Фёдоровна!
1. Мне полезно перед конкурсом будет.
2. Пора в тонус приходить)))
3. Мастер-классы я люблю)
4. Приятно будет с коллегами встретится!
avatar
7 1fluffy • 12:58 PM, 2019-08-26
Анна Сергеевна!
Спасибо большое!!! Учителям тоже надо в тонус войти))) У Вас хорошо получается организовать живой диалог, вызывающий интерес! Все участники вовлекаются в действие.
avatar
1 zhershowa • 9:56 PM, 2019-08-23
Доброго времени суток, Анна Сергеевна. Работаю в школе больше 26 лет. Иногда чувствую, что я очень оДАРенная. Все-то у меня получается: уроки замечательные, дети старательно учатся, с родителями и администрацией на одной воне. НО бывают такие ситуации, когда этот ДАР куда-то исчезает, и я чувствую себя полным безДАРем.Со временем сделала для себя такой вывод: это совсем не страшно признаваться, что я не знаю, я не умею или не получается. Самое главное, не бояться идти вперед(или даже иногда начинать все сначала). Детям нравится, когда ты с ними советуешься или просишь о помощи. Так они видят, что ошибаться или не знать что-то (то есть быть безДАРем) совсем не страшно. Страшно остановиться и не пытаться что-то изменить (совершенствовать, найти...) в себе, то есть не открыть в себе тот самый ДАР.
avatar
0
3 koranserg • 11:10 PM, 2019-08-24
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Самый частый вопрос от учеников учителю иностранного языка: "А как переводится...?" Первое время я впадала от него в ступор. Ну как же: не знать такое "простое" слово!.. Но чуть позже решила: "Ну и что, что не знаю! Зато я знаю, как узнать. Я знаю, как пользоваться разными словарями, как найти нужное именно в этом контексте значение, как разобраться с грамматической формой слова в русском и английском языках. Я могу научить этому своего ученика. Мы поищем вместе и вместе запомним новое слово))) 
Ещё Альберт Лиханов в "Благих намерениях" писал: «Самое тяжкое в учителе, самое неизлечимое – коли он трясётся за свой престиж, боится признать свою ошибку».
avatar