Беседа с однокурсницей...

1. В конкурсе "Учитель года" Вы участвовали не в первый раз. Чего боялись? Или не боялись вовсе? 



Я участвовала в конкурсе «Учитель года» во второй раз. Первый раз попробовала ещё в 2011 году, тогда заняла второе место. Именно поэтому боялась я намного больше тех, кто участвовал впервые. Боялась не того, что я чего-то не знаю или не могу, а боялась не справиться с эмоциями, боялась переволноваться и впасть в ступор. Боялась подвести тех, кто в меня верит: коллег, учеников, весь лицей в целом. 



2. Все педагоги волновались. Как Вы справились со своими переживаниями? Кто помогал справиться?



Конечно, мне помогала наш психолог Мохнаткина Наталья Валерьевна. Она часто разговаривала со мной, пыталась найти правильную мотивацию участия в конкурсе. Но самой большой психологической помощью было предложение моей коллеги учителя физики Фирюлиной Надежды Витальевны расслабиться и получать удовольствие от урока, от мастер-класса и других заданий. И действительно помогло! Я представила себя на своем собственном уроке со своими детьми в своем кабинете (а на уроках я чувствую себя очень комфортно), и всё пошло ровно и спокойно. Моя группа поддержки переживала намного больше, чем я. Пару раз во время урока я взглянула на них… В их глазах было всё: и страх, и волнение, и робость… А потом радость от удавшегося урока! 



3. Как долго вы с учениками готовились к выступлению? 



Если говорить о визитке (там, где были задействованы ученики), то подготовка шла в течение 1,5 месяцев. Но ключевая идея выступления появилась у меня гораздо раньше. Я уверена, что успех учителя – это его ученики, именно это мне и хотелось показать. Многие мои выпускники так или иначе связали свою жизнь с иностранным языком: кто-то живет за границей, кто-то тоже преподает английский, многие студенты изучают языки в вузах. Поэтому ключевым моментом стала видеозапись моих бывших учеников – привет из разных стран: США, Германии, Китая, Италии. 



4. Что Вам хотелось показать на открытом уроке? На мастер-классе? 



На открытом уроке, конечно, хотелось показать некоторые моменты технологии, которой я увлечена. Хотелось показать, что на уроке английского языка можно и нужно говорить. Хотелось показать, что на уроке может быть весело и интересно, спокойно и комфортно. А еще хотелось использовать язык не как цель обучения, а как средство: мы обсуждали меню британских и российских школьников, составляли своё собственное меню на учебную неделю – и всё это делали на английском языке. А на мастер-классе хотелось показать, что возможности изучения языков безграничны. 



5. Все получилось, что задумывали? 



Получилось многое, но, конечно, не всё. Могла лучше. 



6. Означает ли победа для Вас новые перспективы? Новый уровень в работе? 



Не думаю, что победа в конкурсе что-то изменит для меня глобально. Я буду тем же учителем английского языка и классным руководителем, честно и от души выполняющим свою работу. Конкурс для меня – это прежде всего победа над собой. Ну и, наверное, смогу ещё раз оценить свои способности и поделиться опытом работы с коллегами. 



7. Что представите на областном конкурсе? Когда состязания? 



Конкурс на областном уровне начнется уже в марте. Кое-что переработаю в своих выступлениях, но пусть это останется секретом.



8. Сложно справляться с детьми? Они нынче очень требовательные, четко знают свои права, но мало - обязанности.. Бывают конфликты? Как их решаете? 



Педагог я уже не сильно молодой, больше к опытным учителям отношусь (в школе с 2002 года), поэтому с детьми «справляюсь» с легкостью. Главный секрет – это строгость + юмор. С юмором отношусь ко многим ситуациям. Школьники это ценят и разозлить или расстроить не стараются. Строгость и требовательность – тоже мои черты. Ученики четко знают свои обязанности и выполняют их спокойно, без обсуждения «буду – не буду». 



9. Может школа стать вторым домом для детей? Что для этого нужно? 



Работая в лицее около 10 лет, понимаю точно, школа может стать вторым домом не только для учеников, но и для учителей. Мой уютный кабинет английского языка с видами Лондона и большими солнечными окнами – мой второй дом. Мне в нем тепло и комфортно. Здесь половина меня: книги, фотографии, детские работы, горячий чай… И школьники сюда тянутся. Им здесь тоже комфортно (по крайней мере, мне очень хочется в это верить). И в течение всего учебного года (особенно в каникулы) приходят выпускники, по одному или в компании. Если бы лицей не стал их вторым домом, они бы сюда не приходили. Что нужно для того, чтобы школа стала вторым домом? Всё просто – чтобы «дома» их кто-то ждал. 



10. Вовлекаете соцсети, новые технологии в процесс обучения? Какой эффект видите? 



Я использую в своей работе современные технологии, потому что учителю нельзя отставать от учеников. Но сильно ими не увлекаюсь. Как-то поймала себя на мысли, что, включая интерактивную доску в начале урока, я просто перевожу внимание школьников с маленького экрана (телефона, с которым они просидели всю перемену) на большой. Поэтому всё в пределах разумного: немного Интернета, немного электронного словаря, иногда работа с интерактивными заданиями. Но всё-таки в основе урока – реальное общение (общение офф-лайн). 



11. Учитель Кирово-Чепецка сегодня - какой он? 



Учитель Кирово-Чепецка – это человек, который не стесняется того, что он живет, работает, воспитывает своих детей в небольшом провинциальном городе. Это человек, который открывает перед школьниками будущие возможности средствами своего предмета. 

Просмотров: 350 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar