2019-03-04, 9:02 PM

Видеозапись открытого занятия по английскому языку в рамках Авторской школы педагога на тему "Подготовка к итоговой аттестации". Урок в 7 классе на основе УМК "Spotlight" (Модуль 6. Урок "Safe Splashing") на тему "Формирование стратегий чтения текстов в формате ОГЭ по английскому языку".

Про урок....

Основная задача была продемонстрировать то, как можно постепенно, ненавязчиво готовить школьников к итоговой аттестации не только в 9 или 10-11 классах, но уже начиная класса с 6-7-ого. Можно работать со многими упражнениями учебника или тренажера (который является приложением к УМК Spotlight).

Я выбрала работу с письменным текстом, т.е. показывала приемы подготовки к выполнению заданий по чтению в формате ОГЭ. Была построена работа с первым заданием (соотнесение текстов и заголовков). Кстати, такая работа хорошо подойдет и к работе над аудированием.

Итак, сначала мы обозначили тему урока (а значит, и тему текстов, с которыми будем работать): "Safe Splashing" ("Pool Rules"). Для этого ребята прослушали звуковую дорожку и представили, что они видят. Это упражнение направлено и на описание фотографии (в будущем): I can see... They are in the... They are doing smth. и т.д.

Затем мы ввели некоторые новые слова (лексика в основном пассивная, поэтому главное - слова узнать). К сожалению, мы не успели поработать в Quizlet - урок был слишком короткий (все слова были заранее выложены туда: ССЫЛКА). Но мои ребята об этом знают, так что отправятся на Форум на моем сайте и выучат необходимые слова.

Далее мы подробно проработали каждый заголовок, а именно прочитали его, перевели и нашли синонимы и ассоциации. От того, насколько хорошо проведен этот этап, будет зависеть правильное выполнение всего задания. Этот этап должен быть самым затратным по времени. Если школьники научатся "make predictions" подробно, в письменном виде, то позднее они будут делать это подсознательно, автоматически (устно на самом экзамене, конечно).

К каждому заголовку мы подобрали иллюстрацию. Работа с заголовками и иллюстрациями создает в воображении ребенка образ будущего текста (не важно письменный он или устный).

Кроме того, мы поработали с повелительным наклонением, перефразировав некоторые предложения текстов. И обратили внимание на то, что 2 заголовка из всех - положительные: Do smth! Остальные с отрицательным значением: Don't do smth! Грамматика зачастую тоже является хорошим "ключом" для выполнения задания.

Мы нашли 2 заголовка с похожим значением, обвели их (т.е. обратили на них внимание), нашли отличие. Это тоже очень важно, потому что такие заголовки или утверждения бывают в реальных заданиях ОГЭ и ЕГЭ.

Затем мы ОЧЕНЬ быстро прочитали тексты (их вообще можно было закрыть и просто прослушать), нашли ключевые слова и соотнесли тексты и заголовки. Хороший прием работы (мой любимый) - это выделение ключевых слов хайлайтером (у моих ребят они есть в пеналах). Таким же образом можно выделять слова на интерактивной доске. Школьники у себя --- один на доске --- самоконтроль!

Ну и в конце занятия учащиеся получили домашнее задание, которое логично вытекало из урока (задание по чтению в формате ОГЭ). Мы ещё раз проговорили АЛГОРИТМ выполнения задания: чтение, перевод заголовков, выделение главных слов, поиск синонимов и ассоциаций, чтение текстов, выделение ключевых слов для доказательства своего выбора.

Категория: Уроки | Добавил: koranserg
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Комментарии: 43 | Рейтинг: 5.0/4
avatar
42 berestova_galina • 10:16 PM, 2019-06-16
Уважаемая Анна Сергеевна! Спасибо за Ваш видеоурок, который прошёл "на одном дыхании"! Очень понравилась манера общения с учениками, которая стимулировала их на плодотворную работу. Удачи Вам! Учитель иностранного языка Берестова М.Н. (МКОУ СОШ с. Константиновка).
avatar
0
43 koranserg • 11:33 AM, 2019-06-17
Спасибо за добрые пожелания)))
avatar
40 lilya300188 • 7:55 AM, 2019-06-15
Уважаемая Анна Сергеевна!Я слушатель курсов повышения квалификации учителей иностранного языка. Просмотрев ваш открытый урок, осталась под впечатлением. Вы молодец! Профессионально и с душой был проведен урок. Атмосфера была доброжелательная. Все ребята были вовлечены в работу. Так держать и желаем Вам дальнейших успехов!
avatar
0
41 koranserg • 11:57 AM, 2019-06-15
Спасибо) Постараюсь не останавливаться)))
avatar
27 Ева Фалеева • 2:09 PM, 2019-06-14
Уважаемая Анна Сергеевна! Посмотрели Ваш видеоурок "Safe splashing" на курсах повышения квалификации КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" 11 июня 2019 г. Урок произвел на нас огромное впечатление четкой структурой, продуманностью каждого этапа урока, эффективными приемами и методами, интересными полезными упражнениями. Спасибо за предоставленный опыт, обязательно воспользуемся Вашей методической разработкой в своей практике. Желаем Вам дальнейших творческих успехов в нашем нелегком педагогическом труде!
Учителя КОГОАУ "Лицей естественных наук" г. Кирова Вострикова Нина Николаевна, Кислицына Ольга Владимировна, Питиримова Татьяна Владимировна, Штейнблат Светлана Александровна
avatar
0
39 koranserg • 7:00 AM, 2019-06-15
Дорогие учителя-лицеисты Кирова, мы, учителя-лицеисты Чепецка, будем очень рады, если наша работа окажется для вас полезной. Приезжайте к нам в гости. И мы к вам. Давайте дружить лицеями?!
avatar
26 yefrant • 10:44 PM, 2019-06-13
Уважаемая Анна Сергеевна! Большое спасибо вам за урок в 7 классе по теме " Safe splashing". Ваш урок продуман до мельчайших деталей: необычное начало - аудиозапись, которая вводит учеников в материал урока, повторение грамматического материала,ассоциации, работа с синонимами,  упражнение на соотнесение слов и картинок, аудирование текстов, инструкция по выполнению домашнего задания -  все упражнения подобраны и выстроены в логической последовательности. Прекрасная комфортная атмосфера на уроке: все дети работают и видно, что они приучены и к такому темпу и к таким разнообразным формам работы. Урок проходит очень легко, можно сказать, что дети учатся играя. Я получила очень ценный практический опыт для своей дальнейшей работы. С уважением к вам и вашей работе Ефремова Е.И. учитель МБОУ "СОШ с УИОП № 58" города Кирова.
avatar
0
38 koranserg • 7:50 PM, 2019-06-14
Про логику урока... Мне очень нравится, когда одно задание вытекает из другого. Нравится, когда ребёнок не ощущает, что выполняет набор упражнений. Нравится, когда кажется, что урок - это некая целая история.
avatar
25 NMed • 9:40 PM, 2019-06-13
Уважаемая Анна Сергеевна!
Хочется выразить слова восхищения и благодарности за Ваш урок! Мы его посмотрели на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка  "Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС" (куратор - Г.Ф.Полушкина,
старший преподаватель кафедры предметных областей) в ИРО Кировской области. Нам было очень интересно увидеть современный урок английского языка - были созданы комфортные условия для ребят, доброжелательная  атмосфера,  взаимопонимание, интересные приёмы и методы. Обязательно буду использовать  их в своей работе!


С уважением Медведева Л.Н., учитель английского языка МКОУ СОШ д. Кузнецы Орловского района Кировской области
avatar
0
37 koranserg • 7:48 PM, 2019-06-14
Если что-то пригодится, я буду очень рада)))
avatar
24 vzagrtdinova • 9:35 PM, 2019-06-13
Уважаемая Анна Сергеевна!Мы посмотрели ваш видео урок и он нам очень понравился. Ваши приемчики по подготовке к итоговой аттестации мы возьмем себе на вооружение. Спасибо большое Вам. Удачи! С уважением Учителя иностранного языка МКОУ СОШ п. Октябрьский Слободского района Загртдинова В.Л и Арасланова Р.Р.
avatar
0
36 koranserg • 7:39 PM, 2019-06-14
Спасибо вам  v
avatar
23 IA • 8:28 AM, 2019-06-13
Уважаемая Анна Сергеевна! С большим интересом посмотрела видеозапись Вашего урока. Вашим ученикам очень повезло, что у них есть такой учитель! Ваша речь и манера общения с учениками может быть примером для любого учителя, и не только - иностранного языка. Это был настоящий интегрированный урок, и обучающий, и развивающий, и воспитывающий. Большое спасибо! Ирина Чудиновских.
avatar
0
35 koranserg • 7:38 PM, 2019-06-14
Здравствуйте, Ирина. Развивающим моментом может быть просто уважительное отношение к школьникам (демократичное, но не панибратское).
avatar
22 apr10764 • 2:12 PM, 2019-06-12
Уважаемая Анна Сергеевна!
Я слушатель курсов повышения квалификации учителей иностранного языка, проводимых в ИРО Кировской области. Мне очень понравился ваш урок и я как начинающий учитель смогла почерпнуть из него много полезных моментов. К примеру, как максимально эффективно и интересно учить детей запоминать иностранные слова и как мотивировать детей говорить по-английски и не бояться. Спасибо вам большое за этот урок. Планирую пересмотреть его еще не один раз и посоветовать к просмотру коллегам. Спасибо вам большое и успехов в работе!
С уважением, Козлова С.В., учитель английского языка, школа №40, г. Киров.
avatar
0
34 koranserg • 7:33 PM, 2019-06-14
Спасибо. Ребят, правда, надо учить говорить. Здесь главное, не "переборщить" с исправлением ошибок в речи. Я их иногда абсолютно целенаправленно НЕ исправляю. Они думают, что говорят правильно, и страх пропадает.
avatar
21 alenama1tzeva • 1:01 PM, 2019-06-12
Уважаемая Анна Сергеевна ! Сегодня вовремя занятий по повышению квалификации учителей иностранного языка нами был просмотрен ваш открытый урок. Он произвёл на нас огромное впечатление. Ваши ребятки были очень активны, несмотря на посторонних людей в классе. Желаю удачи в дальнейшей профессиональной деятельности. Ваши коллеги.
avatar
0
33 koranserg • 7:32 PM, 2019-06-14
Спасибо за пожелания)))
avatar
20 1fluffy • 12:41 PM, 2019-06-12
Анна Сергеевна!
Прикрепляю фотографии, снятые во время просмотра Вашего урока.

http://www.pgfenglish.ru/2019/blog/12/dscn0657-kopija.jpg
avatar
19 1fluffy • 12:10 PM, 2019-06-12
Уважаемая Анна Сергеевна!
Уже не первый раз, размещенные на Вашем персональном сайте авторские работы, используются на занятиях учителей иностранного языка в КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области".
Так было и 11.06.2019 года.  В рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка, работая над темой "Анализ современного урока", учителя имели возможность дистанционно присутствовать на Вашем уроке и проанализировать его.
avatar
0
32 koranserg • 7:31 PM, 2019-06-14
Спасибо за доверие, Галина Фёдоровна.
avatar
18 vzagrtdinova • 2:46 PM, 2019-06-11
Уважаемая Анна Сергеевна!
Сегодня мы познакомились с Вашим видео уроком. Нам очень понравилось, как Вы ненавязчиво готовите учеников к ОГЭ. Мы возьмем на вооружение Ваши методы работы при подготовке учеников к ОГЭ. Спасибо!
Слушатели курсов повышения квалификации учителей иностранного языка Загртдинова В.Л. и Арасланова Р.Р. МКОУ СОШ п. Октябрьский Слободского района.
avatar
0
31 koranserg • 7:30 PM, 2019-06-14
Хочется именно "ненавязчиво". Хотя вопреки желанию проскакивает: "Это вам пригодится на экзамене!". Хочется работать так, чтобы учить рассуждать, анализировать, а не "однонаправленно" готовиться к итоговой аттестации.
avatar
Уважаемая Анна Сергеевна, на курсах повышения учителей иностранного языка, проводимых в ИРО Кировской области, посмотрела видео урока. Всё понравилось. Взаимодействие с учениками на высоте! Расширение кругозора, подбор синонимов, ассоциации
avatar
0
30 koranserg • 7:28 PM, 2019-06-14
Валерия, здравствуйте. Подбор ассоциаций "заставляет" школьников работать со СЛОВАРЁМ в самом широком смысле этого слова: искать слова в собственной памяти, обращаться к одноклассникам, искать перефразы, работать с бумажными и электронными словарями (именно с хорошими словарями, а не переводчиками).

avatar
16 nastyanuri • 2:18 PM, 2019-06-11
Уважаемая Анна Сергеевна, после просмотра Вашего урока захотелось творить!) Очень понравился урок, многообразие используемых приемов, многие из них возьму в свою копилку! Грамотно спланированный урок и благоприятная атмосфера на уроке позволили вовлечь в работу каждого ученика! Спасибо Вам за полученный опыт! Успехов Вам! Учитель школы 42 г . Кирова Нуриманова Анастасия Васильевна
avatar
0
29 koranserg • 7:26 PM, 2019-06-14
Здравствуйте, Анастасия Васильевна. На самом деле мои "детёныши" очень закрылись, застеснялись. Это группа, которую "открывают" довольно редко. Но мы начали "открываться". Это уже хорошо!
avatar
15 lsysueva95 • 2:15 PM, 2019-06-11
Уважаемая Анна Сергеевна!
Мы, слушатели курсов повышения квалификации учителей иностранного языка, проводимых в ИРО Кировской области, в лице Сысуевой Е.Н, школа №24 г.Кирова, Поповой В.В. МКОУ ООШ д. Подгорцы Юрьянского района, Плаксиной Л.И. г.Кирово-Чепецк школа №2 благодарим Вас за открытый урок. Ваши приемы и методы по подготовке к ОГЭ возьмем за основу в своей педагогической деятельности.                                                            11.06.2019 года
avatar
0
28 koranserg • 7:24 PM, 2019-06-14
Здравствуйте, коллеги. Я уверенна, что у каждой из вас есть свои замечательные приёмы. Если они где-то опубликованы (в блогах или на сайтах), поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Очень хочется посмотреть и почитать.
avatar
10 best • 2:31 PM, 2019-03-21
Уважаемая Анна Сергеевна, большое спасибо за этот открытый урок, на котором мне посчастливилось присутствовать в рамках курсов повышения квалификации. Очень понравилось всё!!! Необычное начало внесло в урок некую интригу и погрузило школьников в игру. Мы понимаем, что они занимались серьезной работой, изучали стратегии работы с текстом, тренировались работать по алгоритму с разделом "Чтение" на ОГЭ, а для учеников это была игра, им было интересно и увлекательно на уроке. Поразила такая мелочь, как использование обычного highlighter при работе с ключевыми словами на бумаге, обязательно научу выделять цветом ключевые слова своих ребят. Урок был очень логичным, комфортным как для учителя, так и для школьников. Они получили информацию для реальной жизни " Правила поведения в бассейне". Больших успехов Вам в Вашей деятельности и удачи на конкурсе.
С уважением, Маколдина В.А., учитель английского языка КОГОБУ СШ пгт Оричи
avatar
0
14 koranserg • 7:00 AM, 2019-03-22
Здравствуйте. Очень рада, если приемы оказались полезными. Про highlighter...
У большинства ребят он есть в пенале (знают, что нужен). Но и у меня в кабинете, всегда есть штук 5-6 запасных. Те, у кого нет, во-первых, вынуждены его попросить: Can I have a highlighter, please? И ответить на мой вопрос по поводу предпочитаемого цвета: What colour would you prefer? Такое непосредственное общение формирует ВНУТРЕННЮЮ мотивацию ученика выразить свою мысль на английском. Очень люблю такие моменты, поэтому стараюсь не ругать за отсутствие маркера, ручки или карандаша. Иногда мне кажется, что некоторые специально(!) "забывают" что-то, чтобы чуть-чуть не по теме урока speak English)))
v
avatar
9 anastasialusnikova • 2:01 PM, 2019-03-21
Уважаемая Анна Сергеевна" В данный момент мы находимся в Институте Развития Образования Кировской области, проходим курсы повышения квалификации учителей иностранного языка по теме "Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС" (куратор - Г.Ф.Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей). На основе Вашего урока мы получили бесценный опыт по анализу современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС. 
Мы впечатлены как на основе одного лишь УМК  ("Spotlight") можно умело и так талантливо продемонстрировать методы и приемы эффективной подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена. Оказывается,  уже на базе 7 класса можно отработать навыки и умения, необходимые для прохождения ГИА по иностранному языку. 
Нам понравилась доброжелательная атмосфера урока, Ваше мастерство и умение установить живой контакт между всеми участниками образовательных отношений.
Нами был получен отличный опыт, считаем его актуальным и практически применимым.
Спасибо!
Ведерникова М.А.(МКОУ ЦО им.А.Некрасова К-Чепецк); Денисова Ю.Е.(МБОУ многопрофильный лицей г Кирово-Чепецк), Ерохина Л.А. (МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Киров), Чуланова Т.Н. (КОГОБУ "СШ пгт Демьяново"), Емельянова М.В. (МКОУ ООШ д. Ахманово), Гроица А.В. , Лусникова А.Ю. (МКОУ СОШ №6 г. Омутнинск).
avatar
0
13 koranserg • 6:53 AM, 2019-03-22
Коллеги, спасибо за добрые слова. Действительно, работу в направлении итоговой аттестации можно начинать очень рано (даже в начальной школе). Это, к сожалению, требование времени (обязательных экзаменов становится всё больше). Но хочется не забывать, что мы не только "научиваем" выполнять тест, но и воспитываем своим предметом (даже тем, КАК его преподаем). Лет 10 назад я намного чаще отступала от учебника, приносила на урок картины для описания, ставила мини-спектакли по "непрограммным" произведениям, мы часто рисовали...  Сейчас этого стало меньше. Жаль...
avatar
8 Вероника Гараева • 1:52 PM, 2019-03-21
Уважаемая Анна Сергеевна! Являясь слушателями курсов повышения квалификации по предмету в ИРО Кировской области, мы получили возможность виртуально посетить ваш открытый урок английского языка в 7 классе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. С помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока. План и задачи урока были побудительны для обучающихся и конкретны. Были созданы условия для актуализации опыта учащихся. Система реализации УУД в ходе урока сделала его эффективным. Мы отметили партнёрские отношения педагога и учащихся на уроке. Ваша речь выразительна и эмоциональна, соответствует уровню обучающихся, целям и задачам урока. Благодарим вас за бесценный опыт! Желаем Вам дальнейших успехов!
Слушатели курсов "Совершенствование профессиональных компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС" Жукова М.Ю., Сухотина И.Ю., Кожина Е.В., Бабинцева Н.В., Короткова О.А., Ермакова А.П., Зарипова Д.Г., Томкевич Е.И., Гараева В.С.
avatar
0
12 koranserg • 6:48 AM, 2019-03-22
Здравствуйте, коллеги. С большим удовольствием пригласила бы вас на урок реальный. Дать открытое занятие всегда очень сложно (все через это проходили), но невероятно полезно. Урок - главное умение и даже мастерство учителя. После открытого урока наступает момент (само!)рефлексии, который и помогает это мастерство оттачивать.
avatar
7 mystic • 1:52 PM, 2019-03-21
Анна Сергеевна, большое спасибо за замечательный урок, который мы посмотрели как образцовый на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка в ИРО Кировской области. Урок динамичен, использованы эффективные приёмы работы с текстом для подготовки обучающихся к ОГЭ. Мы хотим отметить приёмы работы с ключевыми словами и ассоциациями. Обязательно применим данные приёмы на своих уроках. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала активному включению обучающихся в учебный процесс. Желаем Вам дальнейших успехов. Good luck!!! От учителей иностранного языка из Уржумского, Котельничского, Оричевского и Юрьянского районов Кировской области Маколдина В.А., Матина Е.И., Дмитриева В.Л., Вершинина И.Г., Чернова Л.В., Лобанова Л.С., Бушуева С.Ю.
avatar
0
11 koranserg • 6:45 AM, 2019-03-22
Коллеги, спасибо большое за положительный отзыв. Я бы, конечно, не назвала урок образцовым... Но только анализируя свою и чужую работу, находя ее положительные и отрицательные стороны, мы можем учиться сами.
avatar
0
6 koranserg • 10:22 PM, 2019-03-18
Здравствуйте, Галина Дмитриевна. Спасибо за тщательный анализ занятия.
Действительно, многое зависит от того, как проведена подготовительная (в данном случае, предтекстовая) работа. Подготовительный этап всегда самый затратный по времени и усилиям. Но он того стоит. Хорошая подготовка - отличный результат. Кстати, сами школьники воспринимают свой успех (имею ввиду правильное выполнение самого задания, правильное соотнесение текстов и заголовков, например) как некий фокус: им кажется легко и быстро)))
avatar
5 MONKEY • 6:42 PM, 2019-03-10
Анна Сергеевна, посмотрела видеозапись урока, предварительно вооружившись учебником, рекомендациями и своими записями по ОГЭ и требованиями к современному уроку. Ну, к мастеру своего дела замечаний не будет! Вся работа на уроке. в самом деле, направлена на подготовку ребят к более серьёзному испытанию. И не только по чтению. Такая тщательная работа, местами похожая на дриллинг, даст свои плоды и в аудировании, и в написании письма, и, конечно же, в устной части ОГЭ. Очень хорошо, что учащиеся занимаются не только устно, но и активно пишут, отрабатывают навыки письма. Вы, являясь экспертом, это прекрасно понимаете. Урок по своему построению -  обучающий. Так и хочется сказать классу: "Учитесь, запоминайте  алгоритм работы, вам это НУЖНО!" Очень сильная предтекстовая работа. Невольно сама втянулась и занялась поиском синонимов. Но больше всего мне понравился 1 этап  - введение в тему. Это очень оригинально! Сначала подумала, что сразу началось аудирование (Как так???), даже хотела вернуться на начало урока (вдруг что-то пропустила и не поняла), но потом всё встало на свои места. Думаю, подобное введение в тему Вам надо обязательно использовать на "Учителе года" в сентябре, минуты 2, не больше. Ярко, нестандартно, "загадочно", непроизвольно подталкивает ребят на реплики и диалог с учителем, что немаловажно при встрече с незнакомым классом. 
Удачи Вам!
avatar
3 Татьяна Ершова • 6:17 AM, 2019-03-06
Анна Сергеевна, большое спасибо за урок. Все на 5+ и методы,и приемы, и подходы. Очень нравится доброжелательная обстановка и взаимопонимание на уроке. Соглашусь, что иногда 7 класс - не самый выгодный для открытых уроков, но Ваши справились! Так держать!
avatar
0
4 koranserg • 9:07 AM, 2019-03-08
Старались, как могли)))
avatar
0
2 koranserg • 10:21 PM, 2019-03-05
Ольга, здравствуйте. Мы, конечно, волновались (и я, и дети). У этого класса я - классный руководитель, поэтому они боятся подвести, да и возраст (7 класс) не самый выгодный для открытого урока. Но именно со "своими" открытые уроки и надо переживать (сближает!). 
В целом, урок удался. Была поставлена задача - показать приемы работы с текстом. Задача выполнена!
avatar
1 Аварель • 9:19 PM, 2019-03-05
Анна Сергеевна, спасибо Вам за этот открытый урок! Отличные методы и приемы - как учить детей перефразу, как вовлекать их в разговор. За видео особое спасибо! Показала коллегам )
avatar