[ Скачать с сервера (162.4 Kb) ] 2019-05-28, 7:28 PM
Автор: Груздева Ирина, ученица 9"А" класса
ТЕЗИСЫ
Многие замечают, что слова, используемые в сети Интернет, имеют английское происхождение. Если произнести русское «интернетовское» слово и догадаться, какому английскому оно соответствует, можно понять его значение. Так, мы заинтересовались этим вопросом и начали «коллекционировать» слова компьютерной речи. Существует вполне определенное противоречие. Оно заключается в том, что используя лексику, пришедшую из английского языка, мы не знаем, что именно она означает, и используем некоторые слова неправильно, лишь по собственной догадке.
На наш взгляд, вопрос изучения компьютерной лексики актуален, так как используется она всеми пользователями ПК и сети Интернет. Кроме того, существует объективная необходимость разъяснения значений многих слов. Донесение полученной информации было бы полезным не только для ребят «Лицея», но и для пользователей ПК в целом. Кроме того, изучающим английский язык как иностранный тоже важно открыть одну из областей наиболее широкого его использования.
Цель нашего проекта - создать небольшой словарь компьютерного сленга для школьников – активных пользователей ПК и сети Интернет. Для достижения цели решим следующие задачи:
1. проанализируем уровень знаний школьников;
2. соберём теоретическую информацию;
3. соберём и систематизируем слова;
4. создадим словарик компьютерного сленга.
В соответствии с задачами мы прошли несколько этапов:
1. анализ уровня осведомленности школьников в области значения, происхождения и употребления слов, используемых в сети Интернет (провели анкетирование учащихся 9-х и11-х классов, в ходе которого мы выяснили уровень знаний «компьютерной» лексики; он оказался невысоким, в основном заключался в знании происхождения слов, но не значения и употребления);
2. сбор информации (нами была собрана информация о компьютерных программах и теория сленга с точки зрения языкознания);
3. сбор и систематизация слов, заимствованных из английского в результате распространения сети Интернет (нами было собрано 128 слов компьютерного сленга, у 93 из них удалось выяснить происхождение из английского языка, к 101словам удалось найти примеры реального употребления в сети Интернет, т.о., в продукте проекта – словарике –представлено 70 слов);
4. создание словаря (мы создали словарик компьютерного сленга, который полностью отвечает нашим целям: лексически наполнен, своевременен, эстетически оформлен, прост в употреблении; мы считаем, что применение словарика будет удобно, так как он содержит наиболее употребляемые слова, расположены они в алфавитном порядке, имеют перевод и происхождение).
В ходе работы над проектом мы выполнили следующие задачи: проанализировали уровень знаний школьников; собрали информацию; собрали и систематизировали слова; создали словарик компьютерного сленга.
Таким образом, мы полностью достигли цели проекта – создали небольшой словарь компьютерного сленга для школьников – активных пользователей ПК и сети Интернет.
Наша работа имеет перспективы, т.к. развивающаяся компьютеризация требует знания всё большего объема лексики. Т.е. словарь компьютерного сленга нужно регулярно изменять и пополнять.
В процессе работы мы использовали методы ретроспективного анализа информации, анкетирование, метод математической обработки данных, анализ, синтез.
Категория: Работы обучающихся | Добавил: koranserg
Просмотров: 85 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
avatar