2019-05-28, 7:53 PM
Автор: Черанёва Ксения Андреевна, 9А класс
ТЕЗИСЫ
Наиболее известными валютами для европейца являются доллар, евро, фунт стерлингов и для россиянина – рубль. Все перечисленные мировые валюты – за исключением рубля – имеют свои символы ($, €, £). Эти символы складывались на протяжении многих лет одновременно с историей развития денег и самих государств. Эти знаки либо обозначают силу государства и стабильность его экономики, либо в них отражаются исторические события. В процессе изучения данного вопроса (мы остановимся на валютах «англоговорящих» стран) возникает противоречие: существует валюта «рубль» – но нет официально принятого его символа.
Чтобы разрешить это противоречие, мы разработали проект символа рубля на основе исследования символики мировых валют. Актуальность проекта затрагивает интересы государства и необходимость создания и введения символа рубля назрела уже давно. Было проведено анкетирование учащихся, результаты которого показали незнание символики иностранных валют, что также говорит о необходимости изучения этого вопроса.
Итак, цель проекта – создание вариантов графического символа рубля на основе исследования символики валют «англоговорящих» стран. Для достижения цели нам необходимо реализовать комплекс задач, а именно:
1. найти информацию о символах доллара, фунта стерлингов, евро; изучить вопрос создания символа рубля;
2. провести анкетирование и срез знаний среди 9-х, 11-х классов;
3. провести конкурс на создание проекта символа рубля;
4. оформить символ рубля, провести внешнюю и самооценку продукта.
Соответственно задачам мы обозначаем четыре этапа реализации проекта.
1. Изучается история денег и предлагается информация о валютах США, стран ЕС, Великобритании, рассматриваются предлагаемые, но не принятые официально символы рубля.
2. Проводим анкетирование учащихся на знание – незнание символики, происхождения и курса валют. Предлагаем эту информацию в виде электронной презентации и рассказа и проводим срез знаний.
3. Проводим конкурс на создание символа рубля. Отбираем удачные варианты и оформляем их. Проводим выбор наиболее удачного символа.
4. Ну и, наконец, даём внешнюю оценку и самооценку продукта.
В процессе работы над проектом мы использовали следующие методы: метод ретроспективного анализа источников информации, анкетирование, тестирование, метод математической обработки данных и графического их представления, моделирование.
Реализовывая на практике проект создания символа рубля, мы:
• нашли информацию о символах валют, изучили вопрос создания символа рубля;
• провели анкетирование и срез знаний среди 9-х, 11-х классов;
• провели конкурс на создание проекта символа рубля;
• оформили единственно выбранный символ рубля, дали его оценку.
Проанализировав символы валют США, ЕС, Великобритании и символы валют других стран мира, мы разработали графическое изображение символа рубля. Т.о., цель полностью достигнута. В предложенном нами символе рубля отражено особое положение России в мире (свет солнца), бесконечность её просторов (река), особая одарённость многих россиян (лучи). Само слово «рубль» передано латинской буквой «R», т.к. всё международное всё-таки читается латиницей.
Категория: Работы обучающихся | Добавил: koranserg
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
avatar