[ Скачать с сервера (2.99 Mb) ] 2019-06-01, 9:39 PM

Тема инновационного педагогического опыта. Создание комплекта дидактических материалов для организации, подготовки и проведения конкурсных мероприятий по английскому языку, направленных на формирование социокультурной компетентности обучающихся.

Источник изменений. ФГОС нового поколения предполагают обучение английскому языку в рамках когнитивно-коммуникативного подхода. Но реализовать данный подход в полной мере на уроке получается не всегда. Не всегда удается построить занятие так, чтобы учебный материал был перенесен в личностный опыт ученика. Данное противоречие стало отправным пунктом появления представленного педагогического опыта. Новое появилось на основе необходимости создания условий для того, чтобы обучающийся получил возможность самостоятельно выбрать учебный материал, критически переработать его, представить выбранное в творческой форме в рамках внеклассных мероприятий по английскому языку. 

Идея изменений. В основе опыта лежит идея формирования коммуникативной и социокультурной компетентностей обучающихся через внедрение внеклассных мероприятий по английскому языку, а именно через регулярное проведение Фестивалей английского языка. Сущность представленного опыта заключается в тщательном изучении теоретических основ конкурсного движения в рамках изучения иностранного языка в школе, в разработке пошаговой технологии проведения внеклассных мероприятий по английскому языку, в возможности практического применения всех представленных дидактических материалов (текстовых и мультимедийных) учителями английского языка. В разработке опыта использованы технологии системно-деятельностного подхода: проектная, информационно-коммуникационная, технология интегративного обучения, частично технология театральной педагогики.

Концепция изменений. Основная мысль представленного педагогического опыта заключается в использовании ежегодного внеклассного мероприятия по английскому языку (поэтапно на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях) как возможности создать условия для формирования коммуникативной и социокультурной компетентностей обучающихся, для раскрытия и развития их творческого потенциала, для глубокой реализации когнитивного подхода к обучению иностранному языку. 

Условия реализации изменений. В ходе реализации данного опыта педагогу необходимо проявить компетентность в области английского языка, ИКТ компетентность, творческий подход к работе, организованность, мобильность, способность вовлечь своих учеников в участие в Фестивале. Для реализации данного опыта на уровне классного коллектива достаточно стандартного кабинета иностранного языка с мультимедийным оборудованием. Для реализации опыта на уровне образовательной организации и выше необходима помощь администрации школы в плане использования актового зала, предоставления необходимых технических средств. На муниципальном уровне и выше в проведении Фестиваля задействованы педагоги дополнительного образования и технической поддержки. 

Результат изменений. Изменения в ходе апробации данного опыта имеют положительную динамику: с каждым годом увеличивается количество участников фестиваля, увеличивается количество образовательных организаций, принимающих участие в мероприятии, повышается и собственно качество выступлений. От индивидуального чтения стихотворений наизусть фестиваль постепенно преобразовался в большой двухдневный праздник английского языка, на котором представлены поэтические и прозаические произведения, музыкальные номера в сольном и групповом исполнении. В качестве членов жюри выступают не только учителя английского языка города, но и победители Фестиваля прошлых лет. Степень влияния представленных внеклассных мероприятий на обучающихся трудно переоценить. У школьников вырабатывается стойкая мотивация к изучению иностранного языка, очевиден личностный рост обучающихся, реализующих свой потенциал в коммуникативной деятельности. Формируются ключевые компетентности школьников: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, общекультурная, ценностно-смыловая и др. Представленный инновационный опыт и его результативность отличаются стабильностью и устойчивостью, т.к. разработка, подготовка и проведение фестивалей английского языка проводятся регулярно с 2011-2012 учебного года (с 2015-2016 учебного года - ежегодно).

Категория: Фестиваль иностранных языков | Добавил: koranserg
Просмотров: 48 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
avatar