Трус (не играет в хоккей) не работает в школе!

Дорогие гости моего сайта, всем вам посвящается... Учителям, ученикам, выпускникам, родителям, своим детям... ВСЕМ!

В этом короткометражном фильме вы услышите те мысли, которые мне давно хотелось озвучить. Я говорю о проблеме, которая волнует меня не первый год. Говорю о выпускниках, уезжающих из Кировской области и не желающих сюда возвращаться. Говорю о том, как вообще я вижу учительскую профессию. И конечно, я не могу обойти стороной хоккей, которым знаменит Кирово-Чепецк, в который играют многие мои ученики и без которого не представляет себя моя семья.

Дорогие гости, БУДУ РАДА прочитать ваши комментарии, что-то обсудить, с чем-то поспорить!.. 

Хочу сказать большое спасибо всем, кто принял участие в создании фильма: Снигиреву А.А., Родионову В.А., Ивановой Е.Л., моим замечательным "мамочкам" и одному папе теперь уже 8"Б" класса, моим ученикам (большая часть из которых мальчишки), тренерам и игрокам хоккейной команды "Олимпия", дворцу спорта "Олимп-Арена", родному лицею, своему ЛЮБИМОМУ мужу и сыновьям.

P.S. Терпению всех этих людей можно только позавидовать)))

Просмотров: 649 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 21
avatar
20 allenna18 • 11:14 AM, 2019-08-08
Действительная, оригинальная идея фильма. Ролик получился очень глубоким, очень трогательным. Начинаешь смотреть на профессию другими глазами.
avatar
0
21 koranserg • 2:52 PM, 2019-08-08
Таких профессий, как наша, учительская, немало: тренер, преподаватель музыкальной и художественной школы, детский хореограф, воспитатель.... врач, наконец. Это профессии прежде всего душевного труда, а уже потом умственного и физического.
avatar
0
19 koranserg • 8:58 AM, 2019-08-07

Цитата
Видеомотиватор!
 
Классное слово! Надо запомнить. Жду ещё один видеомотиватор, который сейчас монтирует Денис Северюхин...
avatar
18 Ole4ka_sunKissed • 6:05 PM, 2019-08-06
Видеомотиватор! Всегда хочется найти подход к каждому ребенку, к каждой уникальной личности. Это - огромная работа, и пусть у каждого педагога будет на это время и желание)
avatar
Анна Сергеевна, здравствуйте!
Данный ролик заставляет задуматься над многим: как учителя – какова моя роль и что я могу дать обучающимся, родителя – как я могу помочь своему ребенку в освоении нового, так и обучающегося – зачем мне знания именно этого предмета. Видео заслуживает внимания! Успехов Вам в таком многогранном деле!
М.С. Давыдова, канд. пед. наук, редактор Центра сопровождения инноваций и мониторинга в образовании КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
avatar
0
17 koranserg • 5:16 PM, 2019-07-18
Мария Сергеевна, спасибо!
К сожалению, в одном фильме невозможно рассказать обо всём, что волнует учителя. Но даже съёмки этого ролика, написание сценария заставили много осмыслить, записать и озвучить.
avatar
14 zhershowa • 10:20 AM, 2019-07-18
"Давай вместе". Это просто замечательные слова, которые ждут от нас наши дети. Да, наши дети "взрослые, самостоятельные и очень уверенные в себе и в своих силах". Но... в глубине души они  ждут от нас помощи, поддержки и нашей веры в них. Фильм замечательный. Он показывает настоящую жизнь учителя, урок не заканчивается после 45 минут. Учитель в поисках и после уроков. ... Спасибо за фильм :)
avatar
0
16 koranserg • 5:12 PM, 2019-07-18
Татьяна Николаевна, доброе время суток!
Мы, учителя, несмотря на новые стандарты и всевозможные инновации, очень часто НАД учеником.
Прекрасно, когда на уроке "водящим" становится ученик (выполняет что-то у доски, объясняет и т.п.). Я в таких случаях частенько ухожу вглубь кабинета и тоже сажусь за парту. Получается уже ВМЕСТЕ с учениками. Как они расцветают! Учитель стал ближе, спустился с пьедестала. И это ни в коем случае не панибратство. Это просто шаг навстречу. А когда на уроке английского кому-то не хватает пары, учитель становится напарником. Он опять ВМЕСТЕ с учеником. А классный руководитель! Он ВМЕСТЕ ещё чаще: поездки, походы, театры...
avatar
Как сложно бывает иногда нам , учителям, спуститься с учительского "пьедестала, заглянуть в душу каждого ребенка, понять его проблемы! Об этом Ваш замечательный фильм, Анна Сергеевна, который посмотрела с большим удовольствием. Рой мыслей. Понять, услышать, помочь, не это ли главное. Все мы , в том числе, еще и мамы таких же учеников, не говоря уже про классное руководство. Познакомившись с Вами на курсах повышения квалификации в ИРО Кировской области поняла какой в Вы творческий учитель, очень понравился Ваш материал о моделировании эссе в формате ЕГЭ. Желаю успехов в конкурсе, уверена, мои коллеги меня поддержат. Спасибо за содержательный сайт,нашла для себя много полезного.
 
С уважением, Питиримова Т.В., учитель английского языка КЛЕН.
avatar
0
11 koranserg • 10:53 PM, 2019-07-17
Татьяна Владимировна, спасибо за добрые слова.
Каждый учитель понимает: чтобы достучаться, добраться до ученика, надо понять его самого, быть заинтересованным им самим. Чтобы понять музыканта, надо "сесть за ноты". Чтобы оценить талант художника, надо "взять кисти и краски". Это образно, конечно. Чаще всего этим озабочены классные руководители, которые проживают со своим классом не менее пяти лет (иногда и семь). 
Образ хоккеиста в нашем фильме - это просто образ. За ним хотелось показать не собственно хоккей, а то, что у ребенка помимо школы есть другие интересы, желания, цели. Знание этих целей часто может очень помочь как учителю, так и классному руководителю. Например, дайте музыканту приготовить доклад о ЕГО ЛЮБИМОМ композиторе, позвольте сыграть на музыкальном инструменте... Ребёнок обязательно откроется. Ну или, как минимум, оценит Вашу попытку открыть его)))
avatar
5 Андрей Зиновьев • 8:34 AM, 2019-07-17
Чтобы достичь своей мечты нужно трудиться.
Успех=1% таланта +99% работы. 
Отличный и мотивирующий фильм!
avatar
0
9 koranserg • 11:46 AM, 2019-07-17
Андрей Николаевич, я на 100% согласна про 99% работы!!!
avatar
4 MONKEY • 4:49 PM, 2019-07-16
Ох, как много проблем затронул этот сюжет, Анна Сергеевна. Пришлось просмотреть 2 раза, но порядка в голове больше не стало, наоборот, "пчелиный рой моих  мыслей" ещё больше зашумел. А толчок к этому дали  слова о том, что выпускники стремятся уехать из Кировской области, считают непрестижным оставаться на малой родине. Как же меня эта тема измучила за  несколько месяцев! Потому что сын окончил школу и стоит перед сложнейшим выбором места учебы в университете. Все, кому не лень - соседи, знакомые, родственники, УЧИТЕЛЯ- абсолютно все с видом умудрённых жизнью профессоров советуют уехать в Москву или, в крайнем случае, в Санкт-Петербург. А на противоположной стороне баррикады - я, мама и учитель в одном лице, из последних сил сопротивляюсь и не желаю капитулировать. Все аргументы в пользу малой родины высказаны уже по сто раз, всё обсуждено и понято и принято сыном, но ... "Ага, мои друзья уезжают учиться в Москву (Петербург), а я со своей золотой медалью останусь здесь, как последний неудачник". И опять по новому кругу начинается сказка про белого бычка, с расшатыванием последних нервов и последнего блокпоста. Почему так получилось, что  "Москва" и "Санкт-Петербург" приравняли к слову "деньги, богатство, успех"  и околдовали миллионы людей? Почему жить, учиться, работать на малой родине считается уделом не самых успешных людей? Конечно, ответы на эти вопросы я прекрасно знаю, но ... Так хочется изменить эту ситуацию. Не одной, а с нашими детьми, с нашими будущими выпускниками. Ну а пока идём упаковывать чемоданы sad
avatar
0
7 koranserg • 11:39 AM, 2019-07-17
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! 
Проблема отъезда наших выпускников понятна, а вот решение её непонятно вообще. Первое, что приходит в голову учителю малого города, - это учить плохо, чтобы никто не смог поступить в хороший вуз. Это самое простое и бестолковое решение. Но тогда кто же будет поднимать область? Большинство моих успешных учеников уехали в другие города и даже в другие страны. С одной стороны, я за них очень рада, с другой стороны, хочется от этого плакать. Наш город имел численность около 100 000, сейчас (насколько я знаю) меньше 80 000. Грустно.
Действительно, большой город ассоциируется с успехом. Это другой уровень зарплаты, другие карьерные возможности. Осуждать выпускника за выбор вуза в столице нельзя. 
Как сделать так, чтобы окончил вуз, стал профессионалом и вернулся? Честно? НЕ ЗНАЮ... Знаю только, что всё равно буду работать на совесть, буду готовить олимпиадников, помогать тем, кому сложно, готовить к экзаменам и т.д.
Большая часть учителей нашей области именно так и работают. И не могут ответить на вопрос "что сделать, чтобы вернулся". Ответ не от нас зависит. Как только вырастет уровень заработной платы, увеличатся возможности не для единиц, а для многих, выпускники вернутся, останутся и сделают так, чтобы вернулись их друзья, а потом и их дети.
Философия... Размышления... Саморефлексия... "Болезни" учителя. Но если не думать, то зачем всё?
P.S. У меня растут два сына. И на сегодняшний день я бы тоже собрала им чемоданы(((
avatar
0
3 Nadin • 4:35 PM, 2019-07-16
Здорово! Мне очень понравилось! Даже прослезилась! Трогает мою учительскую и родительскую душу!
avatar
0
12 koranserg • 11:01 PM, 2019-07-17
Мы, учителя, вообще очень похожи на "тонкокожих носорогов". С виду такие могучие, сильные, а на самом деле ужасно ранимые.
У Бориса Заходера есть такое стихотворение "Сказка про доброго носорога". Обожаю его с детства (даже картинку в книжке такой тоненькой маленькой помню; жаль, что не сохранилась).
Вот строчки:

Этот чудак носорог с кожею тонкой
Разных мышат-лягушат и то обходил сторонкой!
- Я, - говорит, - не могу!
Пусть все, как хотят поступают,
Но, по-моему, им неприятно,
Когда на них наступают!


Я не сохранила строй стихотворения, чтобы место сэкономить. Его целиком можно прочитать хотя бы здесь: ССЫЛКА
avatar
2 Kontrol • 3:22 PM, 2019-07-16
Анна Сергеевна!!! Здорово!!!! Я согласна я Вами, что фраза: "Трус не играет в хоккей!" это не про ХОККЕЙ, а про учителя, который входит в класс! Каждый раз поражаюсь Вашему креативному подходу к достижению образовательных целей, к любви к профессии, к трудному делу педагога....
avatar
0
8 koranserg • 11:45 AM, 2019-07-17
Знаете, я прочитала много размышлений Анатолия Тарасова о профессии тренера. Когда читала, казалось, что это не о тренере, а об учителе (настолько мы похожи). С Вашего разрешения приведу одну очень цепляющую цитату:

"Какое это счастье – быть тренером! И долгие-долгие годы работать с одной командой. Ты, тренер, из совсем «сырых» игроков, или, как мы их называем, «полуфабрикатов», подобно ваятелю, «лепишь» мастеров игры. Ты познаешь сильные стороны характера спортсменов, тебе ведомы и их слабости. Ты постигаешь их взгляды на хоккей, на жизнь. Ты не только их учишь всему, что знаешь и умеешь, но и сам у них учишься. И очень многому. Рисковать и побеждать. Творить. Терпеть невзгоды. С честью выходить из сложных коллизий. Уметь отдавать на алтарь команды все, чем ты сегодня располагаешь. И быть постоянно, несмотря ни на что, собранным, сдержанным, быть готовым в считаные доли секунды просчитать ситуацию, найти новое, тактическое решение, психологические ключи и к своим игрокам, и к хоккеистам команды-соперника".

А теперь попробуйте заменить слово "тренер" словом "учитель", слово "игрок" словом "ученик". Здорово?!!
avatar
10 Kontrol • 12:38 PM, 2019-07-17
Анна Сергеевна!!! Я с Вами согласна на все 1000 %
avatar
0
13 koranserg • 11:02 PM, 2019-07-17
v
avatar
1 anastasialusnikova • 3:14 PM, 2019-07-16
идеальная идея для воплощения!  thumb
avatar