О профессии учителя

30 сентября в 4 "Б" классе состоялся классный час на тему "Профессия УЧИТЕЛЬ". Я проводила этот классный час в 4 "Б" неслучайно: именно в этом спокойном и доброжелательном классе учится мой сын Евгений.

 

Мы разделились на три группы, в каждой выбрали руководителя, секретаря, спикера и генераторов идей... Работа закипела! В первую очередь, четвероклассники вспомнили, что же такое профессия вообще. Особенно хорош был вариант группы Соловьева Матвея: "Профессия - это дело, которое становится судьбой человека". Затем мы вспомнили разные профессии и, наконец, остановились на профессии учителя. Ребята предложили три качества, которыми, по их мнению, должен обладать хороший учитель. И мнения всех трех групп полностью совпали! Главными качествами ребята назвали доброжелательность (или доброту), ум (интеллект, знание своего предмета) и справедливость (совестливость, честность по отношению к себе и к своим ученикам). Затем мы попытались найти плюсы и минусы в учительской профессии, и плюсов оказалось больше: постоянное общение, новые знакомства, профессиональный и интеллектуальный рост, возможность совершать поездки и походы со своим классом. 

А я, в свою очередь, обратила внимание ребят, что бывает труд интеллектуальный (экономист, бухгалтер, например), бывает труд физический (строитель, плотник). А труд учителя - труд душевный. И труд этот необходимо ценить! Если учитель устал, ему надо помочь, посидев в тишине. Если учитель предлагает новое и интересное, надо пытаться понять, сосредоточившись на учебном материале...   

Надеюсь, что накануне Дня учителя опыт этого классного часа окажется полезным как для меня, так и для всего 4 "Б")))

Просмотров: 311 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar