Мастер-класс

9 ноября в рамках курсов повышения квалификации "Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения" состоялся мастер-класс на тему "Формы анализа и самоанализа современного урока". Педагоги лицея работали в пяти творческих группах. В каждой группе были выбраны лидер, секретарь, спикер, тайм-менеджер, генераторы идей. У каждого члена группы были свои обязанности: принимать решения, фиксировать мысли на листе бумаги, озвучивать мнение группы, искать и находить идеи. В ходе работы педагоги самостоятельно сформулировали определение "анализа урока". Варианты были различными, а правильным оказался следующий: анализ урока - это процесс и результат целенаправленного наблюдения и осмысления совместной деятельности учителя и учащихся на определенном этапе обучения. На теоретическом этапе педагоги лицея познакомились с классификацией анализов урока, представленной в пособии КГПИ им. Ленина "Методика анализа урока и других организационных форм обучения в процессе внутришкольного управления". Согласно этому изданию, анализ урока может быть: кратким, аспектным, полным, поэтапным, структурным, комплексным. Далее группам были предложены разделенные на части авторские варианты анализа урока. Педагоги собрали их в логической последовательности и сделали следующий вывод: все варианты начинаются анализом целей урока и заканчиваются анализом соответствия - несоответствия их результатам. Затем педагоги получили задание проанализировать урок (представленный в видеозаписи) с точки зрения одного из вариантов анализа либо проанализировать один аспект урока. Слушатели с успехом справились с поставленной задачей. Урок вызвал неоднозначную реакцию, а следовательно, бурное обсуждение. К некоторым деталям представленного занятия педагоги лицея отнеслись с присущими им чувством юмора и иронией. И наконец, развязкой мастер-класса стало задание творческого характера - "закодировать" собственно анализ урока и его этапы. Варианты, предложенные учителями, превзошли все ожидания! Бесконечная спираль, новогодняя ёлочка, зёрнышко, вырастающее в цветок, лесенка с горкой, несущей в бесконечность, и, конечно, знак бесконечности, состоящий из скрепочек))) Хочу выразить огромную благодарность коллегам за творческий подход к работе, за сотрудничество, за терпение после трудового дня... Спасибо! С вами очень приятно работать.

  

   

Материалы к мастер-классу

 

 

Просмотров: 218 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 koranserg • 8:07 AM, 2016-11-20
Спасибо, Галина Федоровна. Наши педагоги умеют работать творчески и по-настоящему)
avatar
1 1fluffy • 12:53 PM, 2016-11-13
Уважаемая Анна Сергеевна!
Хочу выразить Вам огромную благодарность за профессиональную организацию и проведение мастер-класса "Формы анализа и самоанализа современного урока".
Вы  не первый раз проводите подобный мастер-класс на курсах повышения квалификации учителей и каждый раз открываете для учителей новые и интересные формы работы. Кроме того, не могу не отметить Вашу доброту и щедрость. Вы делитесь с учителями своими методическими разработками. 
Приятно было принимать участие в мастер-классе с учителями Вашего Лицея. Все мастера своего дела: грамотные, креативные, коммуникабельные, заинтересованные, доброжелательные.
С уважением, Галина Фёдоровна
avatar