Мастер-класс

15 февраля 2017 года в рамках курсах повышения квалификации учителей иностранного языка Кировской области в Институте развития образования состоялись два мастер-класса. Хотелось бы подробно рассказать о первом.

Во время занятия я поделилась с коллегами - учителями иностранного языка опытом подготовки учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. Выступление было построено следующим образом: выявление проблемы, с которой сталкивается учитель при подготовке к экзамену - способы решения данной проблемы. Подробно были освещены все четыре задания устной части: чтение текста, условный диалог-расспрос, монологическое высказывание - описание фотографии и, наконец, монологическое высказывание с элементами рассуждения - сравнение и сопоставление двух фотографий. 

Для работы с первым заданием я предлагаю следующее: проработка отдельных звуков с помощью скороговорок, запоминание отдельных трудно читаемых слов с помощью элементов театральной педагогики (чтение от тихого к громкому и наоборот, чтение с разной эмоциональной окраской), анализ текста с целью поиска незнакомых слов (индивидуальная работа с хайлайтером), обсуждение слов, помощь учеников другу другу, интонирование текста, расстановка смысловых пауз и, наконец, перенесение печатного текста в электронный тренажёр и работа с тренажёром. 

Для работы со вторым заданием предлагаю следующие приёмы: анализ каждого пункта задания с целью поиска правильного вопросительного слова, отработка конструирования вопросительного предложения с помощью кубиков и палочек Кюизинера, прописывание вопросительных предложений, проговаривание предложений с восходящей и нисходящей интонацией и вновь перенесение печатного варианта в электронный. 

Для успешного выполнения третьего задания советую выстроить стратегию его выполнения следующим образом: выбор фотографии с наибольшим количеством действующих лиц, выбор трех (по возможности) действующих лиц, выбор трех (по возможности) действий (в форме Present Continious), внесение данных позиций в выученное клише. Затем вновь работа с электронным тренажёром. 

Четвертое задание - сравнение и сопоставление двух фотографий... Сложно, но очень интересно) Для начала выберем три позиции (similarities), которые есть на обеих фотографиях (первую и основную ищем в четвертом пункте плана высказывания самого задания - это тема фотографий). Затем выбранные позиции "разводим" на "differences". Например, профессия (разводим: врач - учитель), место работы (разводим: больница - школа), объект работы (разводим: взрослые - дети) и т.п. Обдумали позиции - вставляем их в заранее заготовленное клише. Отрабатываем всё в электронном тренажере. 

Это, конечно, очень кратко и схематично...

Большую часть материалов можно найти и свободно скачать во вкладке "Подготовка к ЕГЭ".

Спасибо за работу, уважаемые коллеги!  

 

 

Просмотров: 365 | Добавил: koranserg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
1 1fluffy • 9:47 PM, 2017-02-26 [Материал]
Уважаемая Анна Сергеевна!
Спасибо большое за мастер-классы!!! По итогам ЕГЭ 2016 года Ваши ученики показали высокие результаты - выше областных. Ваш опыт будет очень полезен учителям иностранного языка. 
С уважением, Галина Фёдоровна
avatar
0
2 koranserg • 6:40 AM, 2017-03-05 [Материал]
Галина Федоровна, спасибо. Всегда стараюсь быть максимально полезной, чтобы коллеги не жалели потраченного времени.
avatar